Галина Коденцова
Конспект НОД «Добрые поступки делаем с улыбкой!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Добрые поступки делаем с улыбкой!»
Цели: Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение и относится доброжелательно к мнению другого.
-Побуждать к совершению добрых поступков.
-Углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека.
-Активизировать употребление в речи имен существительных и прилагательных, развивать диалогическую речь и умение отвечать на вопросы, добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
-Развивать коммуникативные способности.
Публикация «Конспект НОД „Добрые поступки делаем с улыбкой!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-Формировать умение выражать веселые и грустные эмоции.
-Повышать двигательную активность детей.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом:
Есть хорошая примета
Всем с утра дарить приветы:
Солнцу красному привет!
Небу ясному привет!
Взрослые и малыши
Вам привет от всей души!
Воспитатель: Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения.
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Удивительное волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?
Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово «доброта». В древние времена это слово произносили мягко. Добро тебе, добро от тебя! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
- Добрый человек, добрый значит он еще, какой?
- А если человек не добрый, он какой?
- Как вы думаете, доброту потрогать можно?
- Быть может её не трудно увидеть?
- А в чем её можно увидеть?
- А еще можно увидеть доброту в улыбке. А вот мой знакомый Незнайка пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся с ним (Здороваются). Ребята, спросите почему он грустный.
Незнайка: Я всегда грустный, потому что я не знаю, как и зачем нужно улыбаться, и у меня нет хорошего настроения.
Воспитатель раздает детям «грустные лица» : Хорошо или плохо быть грустными? (Ответы детей).
- Тогда, ребята, давайте немного пошалим. Предлагаю смять эти грустные лица, и выбросим их в корзину. А вместо этого, подарим веселые лица с улыбками (Воспитатель раздает детям «лица», дети рисуют улыбки). А сейчас давайте подарим Незнайке наши улыбки, и все вместе улыбнемся.
- Ребята, а мы будем с Незнайкой дружить? (Да) А играть? (Да)
Игра «Волшебное сердечко».
Воспитатель: А сейчас ребята давайте поиграем в игру «Волшебное сердечко» (дети сидят в кругу). У меня в руках волшебное сердечко. На первый взгляд оно самое обычное, а волшебным оно становится тогда, когда мы с вами напитаем его красивыми, добрыми, ласковыми словами, которые мы говорим друг другу. Я сейчас скажу о Никитке хорошее слово, а потом передам сердечко ему. Никита скажет хорошее слово о своём соседе и передаст ему сердечко. Мы узнаем: какие хорошие у нас ребята (проводится игра).
- Ребята, вы знаете так много добрых слов, что нам можно отправиться в страну Доброты.
Воспитатель предлагает детям отправиться в страну доброты на самолете.
Физминутка:
Руки в стороны в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет!
- Ну вот, мы с вами и прилетели в страну «Доброты».
- Раз вы так хорошо знаете, что такое доброта, давайте поиграем в игру: «Что значит быть добрым»
Добрый человек всегда приходит на помощь в трудную минуту, заботиться о близких, всегда со всеми делится, обижает друзей, никогда не обманывает, грубит маме и бабушке.
Воспитатель: Есть в стране Доброты город «Помогайск», где все помогают друг другу. И однажды там произошла вот такая история. Незнайка перепутал все картинки. Давайте ему поможем, но для этого нам нужно разделиться на группы. Сейчас каждый достанет из мешочка фигуру и подойдет к тому столу, на котором лежит такая же фигура.
(На каждом столе лежат разобранные картинки с изображением игрушек)
Воспитатель: Я вижу у вас на лицах улыбки. У вас хорошее настроение. Я права? Игра «Живая ладошка».
Давайте нарисуем на своих ладошках своё настроение и покажите друг другу (дети рисуют на ладошках).
- Ребята, спасибо всем за интересное занятие. Попрощайтесь с Незнайкой и пусть ваша «ладошка» на прощание что-нибудь Незнайке пожелает.
(добрые слова от ребят).