Екатерина Рахманова
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в незнакомых ситуациях «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с опасными для жизни и здоровья ситуациями и правилами поведения в них.
Задачи:
1) Научить детей правилам безопасности пребывания дома без взрослых.
2) Закрепить знания детей о правилах обращения с острыми предметами, лекарствами и общении с незнакомыми людьми.
3) Воспитывать чувство осторожности в поведении в незнакомых ситуациях.
Дети входят в зал и садятся на места.
Публикация «Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в незнакомых ситуациях „Один дома“» размещена в разделах
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.
Тема нашего занятия : "Один дома".
А помогут нам сегодня наши главные герои: Юлия и Оленька. Почему-то достаточно часто Юлечка попадает в разные истории, а Оля ее все время спасает. Вот и наша героиня. Ее мама ушла в аптеку и оставила дочку дома.
Юля: Машенька, нужно украсить твое платье (девочка достает коробку с иголками и кружевами). Сейчас я отрежу ленточки и сделаю красивые бантики (отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (поранила палец).
Ой-ой-ой, как больно! Плохие иголки, из-за вас болит мой пальчик. Машенька, не получится у тебя красивого платья.
Логопед: Ребята, как вы думаете, виноваты ли иголки?
Ответы детей.
Логопед показывает детям острые предметы и объясняет, чем они опасны.
Раздается звонок в дверь.
Юля: Наверное, мама вернулась! Пойду открою дверь!
Мама: Юленька, почему ты не посмотрела в глазок и не спросила, кто там? Нельзя сразу открывать дверь. Надо посмотреть и спросить, кто там. Вдруг пришел какой-нибудь дядя.
Логопед: Дети, не будем повторять ошибки нашей героини. Никогда не открывайте дверь незнакомым людям, кем бы они не представлялись, даже работником милиции или врачом.
Мама увидела, что дочка поранила палец и спрашивает: "Доченька, что случилось с твоим пальцем?"
Юля: Я поранила палец иголкой.
Логопед: Ребята, что нужно делать в таких случаях?
Дети: Нужно обработать палец и заклеить пластырем.
Логопед: Правильно, молодцы!
Мама перевязывает палец Юле.
Раздался звонок в дверь и к Юле пришла ее подруга Оля.
Мама: Здравствуй, Оленька! Проходи!
Юля: Привет!
Оля: Здравствуйте! Я принесла с собой новый мультфильм. Может посмотрим?
Девочки идут в комнату смотреть мультфильмы.
Юля: Оля, посмотри, сколько показывают красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины. Вот бы их попробовать!
Оля: Это же лекарства! Их нельзя брать, а то можно отравиться и попасть в больницу!
Юля: Даже одну штучку нельзя взять?
Оля: Нельзя.
Юля: А моя бабушка пьет сразу несколько штук и ничего не бывает.
Оля: Лекарства пьют, когда что-то болит и только те, которые выписал врач.
Девочки посмотрели мультфильмы и вдруг зазвонил телефон.
Юля взяла трубку и сказала: "Алло".
Голос в телефонной трубке: Здравствуй, деточка! Я - подружка твоей мамы, мы раньше с ней вместе работали. Хочу приехать к тебе в гости. Скажи ваш адрес, а то я забыла, на какой улице вы живете.
Юля: Я помню наш адрес: улица., дом., квартира.
Логопед: Ребята, эта тетенька - хитрая преступница. Зайдя в квартиру, она могла похитить ребенка, забрать все ценные вещи и убежать.
Запомните: Если вдруг вы остались дома одни, нельзя открывать дверь чужим людям и разговаривать по телефону с незнакомыми тоже нельзя. Никогда не сообщайте свой адрес никому! Молча, не отвечая на вопросы, положите трубку. Обязательно расскажите родителям или бабушкам, дедушкам о звонке незнакомых людей.
Надеюсь, ребята, вы запомнили, как нужно себя вести, если останетесь дома одни.