лидия лукина
Конспект занятия «До свидания, птицы, до весны»
▼ Скачать + Заказать документы
До свидания, птицы, до весны.
Тема: «Знакомство с птицами»
Цель: совершенствование восприятия, тренировка слуховых ощущений, развитие слухового внимания, памяти. Активизация творческой активности. Оценка уровня воображения, способности к созданию образа. Диагностическая методика «Дорисовывание фигур».
Оборудование: магнитофон, игрушка-птица, картинки-воробей, сова, мак, гриб, бабочка, дерево, собака, машина; тесты 4-5 лет, карточки с незавершёнными рисунками, рисунки детям для дорисовывания.
Публикация «Конспект занятия „До свидания, птицы, до весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Ребята, доброе утро. Мы послушаем песенки и отгадаем кто это поёт? (прослушивание пения птиц). Красиво поют птицы? В какое время года мы можем слушать их пение? (весна, лето). А что делают птицы осенью? (улетают в тёплые края). Но, не все птицы улетают. Вот воробышек остаётся здесь. Давайте вспомним, где был воробей?
Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»
-Где обедал, воробей?
-В зоопарке у зверей.
Пообедал он сперва
За решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного. (массаж каждого пальчика).
Воробушек ещё вам принёс задание. Вот картиночки, сможете их запомнить? (мак, гриб, бабочка, дерево, собака, машина).
Кто же ещё к нам прилетел? (сова). Поиграем с ней?
Подвижная игра «Сова»
А сова принесла нам тоже задание. (тесты 4-5 лет стр. 37)
«На какие предметы похожи эти фигурки?»
Сова улетает к своим деткам.
Физкультминутка «Сова»
Днём сова спала на ветке (руки под левой щекой)
Рядом с ней –совята детки (руки под правой щекой)
Ночью по лесу летали, (взмахи)
Криком всех зверей пугали
- Уф -уф - уф.
День наступит, и опять (руки под левой щекой)
Совы сладко будут спать. (руки под правой щекой).
Кто ещё к нам прилетел? (сорока). Поиграем с ней.
Подвижная игра «Птички»
Ой, летели птички, птички-невелички.
Все летели, все летели, крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышки поели,
Как я зёрнышки люблю.
Пёрышки почистим, чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.
На головку сели, сели посидели
И в домик улетели. (движения по тексту).
Сорока тоже принесла нам задание. Рисунки не дорисованы, сможем мы узнать, что здесь было? (незаконченные рисунки).
И нам нужно дорисовать рисунки, чтобы помочь сороке. Она не может рисовать. Мы поможем ей? (методика «Дорисовывание фигур»).
Подарим мы рисунки птицам, которые были у вас в гостях? Что вам сегодня понравилось? (игры, задания, рисование). Попрощаемся со всеми птицами.