Елена Маркина
Для воспитателей ОВЗ сказкотерапия для формирования психологического здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка – древний язык знаний, это зашифрованное послание в образах и ситуациях. Она поучает, объясняет, дает ответы на самые сложные вопросы бытия. Каждый человек может открыть в ней тот смысл, который наиболее созвучен мироощущению, который может ответить на внутренний вопрос. В этом секрет «вечной молодости» сказок.
Сказка – это сфера чудес, нежный мир грез и фантазий. Но самое главное в ней не то, что чудеса происходят в самой сказке, а то, что она может творить чудеса с любым, кто с ней соприкоснется. Нужно только внимательно прислушаться к ней, ведь не зря сказки существуют уже не одну тысячу лет.
Публикация «Для воспитателей ОВЗ сказкотерапия для формирования психологического здоровья детей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Сказка – это еще и верный друг, и мудрый воспитатель. Кто как не сказка научит ребенка в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? Наблюдения и анализ детской деятельности выявили, что есть необходимость создания и внедрения в образовательный процесс программы по формированию психологического здоровья дошкольников с помощью сказкотерапии. В связи с этим возникает потребность в коррекции эмоционально-поведенческих проблем, развитии духовно-нравственных качеств детей. С этой целью была разработана и внедрена в образовательный процесс программа по формированию психологического здоровья дошкольников «Здравствуй, сказка». В программе использован потенциал психотерапевтических, психокоррекционных и художественных сказок.
Для непосредственного сказкотерапевтического воздействия используется три вида сказок :
• Художественные (народные и литературные, т. е. традиционные;
• Психокоррекционные;
• Психотерапевтические;
Сказка учит детей слушать и слышать других людей. Но еще сказка помогает родителям найти общий язык с ребенком, подружиться с ним, помочь ему решить первые трудности. По этому одной из важнейших задач сказкотерапии является выявление актуальных проблем ребенка и психологическая помощь.
Сказкотерапия по формированию психологического здоровья детей может включать в себя 4 раздела :
Раздел 1. Этот странный взрослый мир (формирование потребности в общении, введение в мир чувств и осознания чувств).
Раздел 2. Тайна моего «Я» (формирование образа собственного «Я»).
Раздел 3. Умение владеть собой (формировать умение согласовывать свои желания со своими возможностями).
Раздел 4. Я учусь дружить. (формирование потребности в общении со сверстниками, формирование мотивации учения).
Для детей инвалидов с умственной отсталостью сказка помогает прежде всего формировать умения принимать самого себя и других людей, умения осознавать свои чувства, потребность в саморазвитии, обучать детей положительному самоотношению и принятию других людей, рефлексивным умениям.