Тащилина Анастасия
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Цифра 5. Сравнение предметов по толщине»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад
центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»
по математике и развитию речи с детьми
Для детей старшего возраста
Цифра 5. Сравнение предметов по толщине
Воспитатель старшей группы
Тащилина Анастасия Николаевна
Г. Моздок
2021г.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста „Цифра 5, Сравнение предметов по толщине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Программное содержание: познакомить с цифрой пять; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади и так далее); продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными мужского рода в единственном числе; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость.
Демонстрационный материал : набор «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал : рабочая тетрадь, простые карандаши.
Ход занятия
1. Игра «Узнай на ощупь».
Дети достают из мешочка геометрические фигуры и крепят на фланелеграф. Счёт фигур, порядковый счёт.
Образование числа пять. Цифра пять.
2. Упражнение для глаз.
Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Движения глазными яблоками:
• глаза вправо - вверх;
• глаза влево - вверх;
• глаза вправо - вниз;
• глаза влево - вниз.
Глаза закрыть. Отдых 10-15 с.
3. Игра «Какой фигуры не стало?».
На доске пять геометрических фигур разного цвета. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну, потом две фигуры.
Дети открывают глаза и отгадывают, какой фигуры не стало (красного круга, зеленого квадрата и так далее).
Физкультминутка
Помощники
Будем маме мы помогать.
(«Скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз.)
Суп и кашу ложкой мешать.
(Вытягивают левую руку ладошкой вверх, правой выполняют круговые движения.)
Вот обрадуется мама моя,
Поцелует и обнимет меня.
(Воздушный поцелуй, скрестив руки к плечам, обнимают себя.)
Будем маме помогать,
(«скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз,
Всё, что мама приготовит, съедать.
(Имитируют, как ложкой едят кашу и суп.)
Будем маме мы помогать.
(«Скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз.)
Мыть тарелки, а потом вытирать.
(Круговые движения руками.)
Будем маме помогать.
(«Скользят» ладошкой о ладошку, вверх — вниз.)
Пол на кухне подметать.
(Имитируют взмахами рук, как подметают.)
Будем маме мы помогать
(«скользят» ладошкой о ладошку, вверх — вниз)
И игрушки за собой прибирать.
(Наклоняются за игрушкой, выпрямляются - ставят игрушку.)
Будем маме помогать
(«скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз)
И цветочки поливать.
(Имитируют полив из лейки.)
Будем маме помогать
(«скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз)
И платочки вместе с мамой стирать.
(Трут кулачками, отжимают, стряхивают - имитируют стирку.)
Л. Мочалова
4. Игра «Скажи, кто (что) где?». (Справа, слева и так далее.) Игра на ковре.
5. Игра с пальчиками «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы в замок).
Вместе все подружатся маленькие пальчики
(касание одноименными пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять
(поочерёдное касание одноимёнными пальчиками, начиная с мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
6. Работа в тетрадях.