Папки-передвижки

Для чего необходима воспитателю диагностика игровой деятельности?

Марина Рябова
Для чего необходима воспитателю диагностика игровой деятельности?
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность детей дошкольного возраста эта ведущая деятельность. На развитие личности ребенка оказывает огромное влияние. Полный и сложный процесс преобразования и понятия жизненного опыта происходит именно в играх, где формируется главное понятие человеческих взаимоотношений, повышаются возможности адаптивности детей в межличностных отношениях, а также вырабатываются личностные качества детей. Поэтому на сегодняшний день роль воспитателя в диагностике игровой деятельности огромна.

Публикация «Для чего необходима воспитателю диагностика игровой деятельности?» размещена в разделах

Диагностика игровой деятельности преимущественно направлена на то, чтобы изучить ребенка дошкольного возраста для того, чтобы узнать его индивидуальные особенности и оценить его развитие как субъекта познания, деятельности и общения, чтобы более точно понимать его мотивы, а также поступки, видеть скрытые резервы личностного развития, в будущем прогнозировать его поведение.

Как правило в структуре педагогической диагностики показатели и критерии, которые необходимы для того, чтобы составить анализ детской игры, зачастую распределены по различным образовательным областям. Это с тем связано, что все разносторонние развития дошкольника происходят через игру. Именно игра будет и формой, и содержанием образовательного процесса одновременно.

Многие десятилетия в игровом репертуаре игры такие как: «Магазин», «Больница», «Гости», «Семья». У современных дошкольников XXI века много новых игровых ролей (дизайнер, клиент, банкир, агент, визажист и т. д.) и игровые сюжеты все новые («Макдональдс» «Салон сотовой связи», «Банк», «Агентство недвижимости» и т. д.).

На формирование детей влияют средства массовой информации. Наибольшее влияние оказывает телевидение. А именно на воображение, что приводит к стереотипизации образов. (Бетмен, Барби и Кен, Человек-паук и т. д.) Окружающая действительность также оказывает влияние на выбор игровых сюжетов и ролей.

Педагог создает условия для того, чтобы было больше обогащения детей впечатлениями, которые будут использованы в игре а конкретно обсуждает произошедшее в жизни детей, читают вместе книги, рассказывают о других людях и о себе, организуют экскурсии и т. д.).

Диагностика игровой деятельности дает возможность контролировать своевременность ее формирования у каждого ребенка. Педагоги легко смогут определить, на каком уровне развития игры находится каждый ребенок, что позволит им индивидуализировать задачи руководства и определить эффективность осуществляемого воспитателем руководства игрой.

В работе можно использовать различные методики диагностирования игровой деятельности у дошкольников. Ребенок в игре действует самостоятельно, свободно выражает свои желания, представления, чувства. Нет таких положительных качеств, которые нельзя было бы развить у ребенка в ходе игры.

Через игру можно развить познавательные характеристики ребёнка, подготовить его к жизни в современном обществе, заставить его поверить в свои силы и возможности.

Список литературы

1. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, - 1966.

2. Головченко И. А. Игровая деятельность - ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста/ И. А. Головченко// Конференция: Детство, отрочество, юность в контексте научного знания [Электронный ресурс], - 2013.

3. Карабанова О. А. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет : метод. Пособие для воспитателей/ О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, - 2010.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.

Развитие игровой деятельности у дошкольниковРазвитие игровой деятельности у дошкольников Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, которая большое.

Фотоотчет о самостоятельной игровой деятельности «Девчонки наряжаются»Фотоотчет о самостоятельной игровой деятельности «Девчонки наряжаются» Все песни спеты, танцы показаны, стихи прочитаны - утренник позади. Подарены открытки сотрудникам детского сада, любимым бабушкам и мамам.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского садаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского сада Составила и провела: Рогожина Т. В. Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса,.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Организация игровой деятельности (младшая группа)Организация игровой деятельности (младшая группа) «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра,.

Роль родителей в игровой деятельности Игра является своеобразной формой размышлений ребёнка о мире. По содержанию игры можно судить о разносторонности и глубине этих размышлений.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Для чего необходима воспитателю диагностика игровой деятельности?
Опубликовано: 10 июня 2023 в 17:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Для чего необходима воспитателю диагностика игровой деятельности?» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД