Марина Рябова
Для чего необходима воспитателю диагностика игровой деятельности?
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность детей дошкольного возраста эта ведущая деятельность. На развитие личности ребенка оказывает огромное влияние. Полный и сложный процесс преобразования и понятия жизненного опыта происходит именно в играх, где формируется главное понятие человеческих взаимоотношений, повышаются возможности адаптивности детей в межличностных отношениях, а также вырабатываются личностные качества детей. Поэтому на сегодняшний день роль воспитателя в диагностике игровой деятельности огромна.
Публикация «Для чего необходима воспитателю диагностика игровой деятельности?» размещена в разделах
Диагностика игровой деятельности преимущественно направлена на то, чтобы изучить ребенка дошкольного возраста для того, чтобы узнать его индивидуальные особенности и оценить его развитие как субъекта познания, деятельности и общения, чтобы более точно понимать его мотивы, а также поступки, видеть скрытые резервы личностного развития, в будущем прогнозировать его поведение.
Как правило в структуре педагогической диагностики показатели и критерии, которые необходимы для того, чтобы составить анализ детской игры, зачастую распределены по различным образовательным областям. Это с тем связано, что все разносторонние развития дошкольника происходят через игру. Именно игра будет и формой, и содержанием образовательного процесса одновременно.
Многие десятилетия в игровом репертуаре игры такие как: «Магазин», «Больница», «Гости», «Семья». У современных дошкольников XXI века много новых игровых ролей (дизайнер, клиент, банкир, агент, визажист и т. д.) и игровые сюжеты все новые («Макдональдс» «Салон сотовой связи», «Банк», «Агентство недвижимости» и т. д.).
На формирование детей влияют средства массовой информации. Наибольшее влияние оказывает телевидение. А именно на воображение, что приводит к стереотипизации образов. (Бетмен, Барби и Кен, Человек-паук и т. д.) Окружающая действительность также оказывает влияние на выбор игровых сюжетов и ролей.
Педагог создает условия для того, чтобы было больше обогащения детей впечатлениями, которые будут использованы в игре а конкретно обсуждает произошедшее в жизни детей, читают вместе книги, рассказывают о других людях и о себе, организуют экскурсии и т. д.).
Диагностика игровой деятельности дает возможность контролировать своевременность ее формирования у каждого ребенка. Педагоги легко смогут определить, на каком уровне развития игры находится каждый ребенок, что позволит им индивидуализировать задачи руководства и определить эффективность осуществляемого воспитателем руководства игрой.
В работе можно использовать различные методики диагностирования игровой деятельности у дошкольников. Ребенок в игре действует самостоятельно, свободно выражает свои желания, представления, чувства. Нет таких положительных качеств, которые нельзя было бы развить у ребенка в ходе игры.
Через игру можно развить познавательные характеристики ребёнка, подготовить его к жизни в современном обществе, заставить его поверить в свои силы и возможности.
Список литературы
1. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, - 1966.
2. Головченко И. А. Игровая деятельность - ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста/ И. А. Головченко// Конференция: Детство, отрочество, юность в контексте научного знания [Электронный ресурс], - 2013.
3. Карабанова О. А. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет : метод. Пособие для воспитателей/ О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, - 2010.