Папки-передвижки

Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП «Длинный — короткий»

Анастасия Иванова
Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП «Длинный — короткий»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №11 «РУЧЕЕК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.

Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП

«Длинный, короткий»

подготовила

воспитатель

Иванова А. Н.

Чебоксары 2019 год.

Публикация «Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП „Длинный — короткий“» размещена в разделах

Конспект ООД по математике во 2-ой младшей группе (3-4 года) по ФЭМП «Длинный, короткий»

Источник: Математика для детей 3-4 лет. Часть 1 Автор: Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова.

Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;

- закрепить умение различать и называть цвета;

- закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

Воспитательные:

- воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

Развивающие:

- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.

- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.

Материал:

Демонстрационный:

- 2 игрушки зайчиков, 2 шарфа разной длины;

Раздаточный:

- 2 полоски (красная, зеленая).

Методы:

Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.

Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».

Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминутка, мало - подвижная игра “Шаги”.

Ход образовательной деятельности

1. Мотивационный момент:

Беседа с детьми, сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, в чем вы сегодня пришли в детский сад?

Ответы детей: в куртке, шапке, шарфике.

Воспитатель: почему вы надели куртки, шапки?

Ответы детей: на улице холодно, не хотим заболеть.

Воспитатель: зачем вам понадобился шарф?

Ответы детей: чтобы было тепло.

Воспитатель: А у нас сегодня в гостях зайцы. Они хотят, чтобы мы им помогли одеться на прогулку и повязать на шею шарф.

2. Работа с демонстрационным материалом:

Дети подходят к столу, где сидят зайцы.

Воспитатель: Сколько зайчиков просят о помощи?

Дети: 2.

Воспитатель: Сколько шарфов понадобится двум зайчикам?

Дети: 2.

Воспитатель: У меня на столе лежат 2 шарфика, и они не похожи друг на друга. Первый шарфик – длинный, а второй – короткий. Один шарф завязываю на шее у одного зайца. Второй завязать не удаётся.

- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф?

Дети: шарф – короткий.

Воспитатель: Какой шарф нужен зайцу?

Дети: Длинный.

Воспитатель: Я предлагаю выбрать для зайца длинный шарф.

- А теперь давайте немножко поиграем с нашими гостьями.

3. Физкультминутка:

Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

зайку кто-то испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

4. Работа с раздаточным материалом:

Дети садятся за столы, на которых находятся 2 полоски.

- Ребята у вас на столе лежат полоски красного и зеленого цвета, это у нас шарфики.

- Выберите пожалуйста длинный шарф? (дети обычно выбирают длинный шарф на глаз).

- Ребята, но зайка говорит, что шарфы одинаковые?

- А как показать зайке, что выбранный шарф длиннее?

- Для того чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.

Одновременно со мной дети прикладывают полоски друг на друга и видят результат.

- Ну что у всех получилось?

- Какого цвета у нас длинный шарф? (красного).

- А какого цвета у вас коротки шарф? (зеленого).

- Молодцы!

- А зайцы предлагают нам с вами поиграть в игру, которая называется «Шаги».

- Вы ребята вышли погулять, ходите по группе, когда я скажу «длинный», вы делаете длинные шаги, а по команде «короткий» - делаете короткие шаги.

5. Итог занятия:

Собирают вокруг себя детей после игры.

- Ребята как мы с вами сегодня помогли зайцам?

- Какие вы молодцы? Что смогли помочь одеть заек на прогулку, у нас с вами все получилось, потому что вы научились сравнивать по длине.

6. Планируемые результаты:

Умеют давать словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».

Умеют называть и различать цвета

Испытывают позитивные эмоции по отношению к своим результатам и результатам других детей.

Список использованной литературы

1. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1 Автор: Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова.

Публикации по теме:

Занятие по чтению «Сказки Д. Мамина-Сибиряка про Комара Комаровича — Длинный нос и про Мохнатого Мишу — Короткий хвост»Занятие по чтению «Сказки Д. Мамина-Сибиряка про Комара Комаровича — Длинный нос и про Мохнатого Мишу — Короткий хвост» НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к Весне»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к Весне» Тема: «В гости к Весне» Образовательная область: познание (фэмп) Цель: Формировать первичные представления об основных свойствах и отношениях.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Транспорт» Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе Составила и провела Рязанова Н. В. Цель: формировать у детей основные математические понятия.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Цель занятия: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий, длиннее.

Конспект НОД по ФЭМП «Длинный. Короткий. Один. Много» во второй младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Длинный. Короткий. Один. Много» во второй младшей группе Во второй младшей группе «Теремок» воспитателем Леоновой Т. Н. было проведено с детьми занятие по ФЭМП на тему: «Длинный. Короткий. Один.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гости к петушку» Программные задачи: Учить детей формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один.

Конспект ОД в младшей группе ФЭМП «Прямоугольник» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах; познакомить с прямоугольником; развивать память, сообразительность, логику мышления.

Конспект занятия ФЭМП в первой младшей группе «Куб. Шар» Конспект занятия формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста группы № 1 «Теремок» Цель: - Способствование.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий» Тема: «Длинный – короткий». Задачи: Образовательные - познакомить.

НОД по математике во второй младшей группе «Один — много, большой — маленький, длинный — короткий» НОД по математике во второй младшей группе Цели и задачи: • Накопление и совершенствование опыта по сравнению двух групп предметов (один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП «Длинный — короткий»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 21:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП «Длинный — короткий»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Иванова (УИ 897279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД