Анастасия Иванова
Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП «Длинный — короткий»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №11 «РУЧЕЕК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП
«Длинный, короткий»
подготовила
воспитатель
Иванова А. Н.
Чебоксары 2019 год.
Публикация «Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП „Длинный — короткий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Конспект ООД по математике во 2-ой младшей группе (3-4 года) по ФЭМП «Длинный, короткий»
Источник: Математика для детей 3-4 лет. Часть 1 Автор: Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова.
Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;
- закрепить умение различать и называть цвета;
- закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;
Воспитательные:
- воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.
- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.
Материал:
Демонстрационный:
- 2 игрушки зайчиков, 2 шарфа разной длины;
Раздаточный:
- 2 полоски (красная, зеленая).
Методы:
• Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.
• Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».
• Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминутка, мало - подвижная игра “Шаги”.
Ход образовательной деятельности
1. Мотивационный момент:
Беседа с детьми, сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, в чем вы сегодня пришли в детский сад?
Ответы детей: в куртке, шапке, шарфике.
Воспитатель: почему вы надели куртки, шапки?
Ответы детей: на улице холодно, не хотим заболеть.
Воспитатель: зачем вам понадобился шарф?
Ответы детей: чтобы было тепло.
Воспитатель: А у нас сегодня в гостях зайцы. Они хотят, чтобы мы им помогли одеться на прогулку и повязать на шею шарф.
2. Работа с демонстрационным материалом:
Дети подходят к столу, где сидят зайцы.
Воспитатель: Сколько зайчиков просят о помощи?
Дети: 2.
Воспитатель: Сколько шарфов понадобится двум зайчикам?
Дети: 2.
Воспитатель: У меня на столе лежат 2 шарфика, и они не похожи друг на друга. Первый шарфик – длинный, а второй – короткий. Один шарф завязываю на шее у одного зайца. Второй завязать не удаётся.
- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф?
Дети: шарф – короткий.
Воспитатель: Какой шарф нужен зайцу?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Я предлагаю выбрать для зайца длинный шарф.
- А теперь давайте немножко поиграем с нашими гостьями.
3. Физкультминутка:
Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
зайку кто-то испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
4. Работа с раздаточным материалом:
Дети садятся за столы, на которых находятся 2 полоски.
- Ребята у вас на столе лежат полоски красного и зеленого цвета, это у нас шарфики.
- Выберите пожалуйста длинный шарф? (дети обычно выбирают длинный шарф на глаз).
- Ребята, но зайка говорит, что шарфы одинаковые?
- А как показать зайке, что выбранный шарф длиннее?
- Для того чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.
Одновременно со мной дети прикладывают полоски друг на друга и видят результат.
- Ну что у всех получилось?
- Какого цвета у нас длинный шарф? (красного).
- А какого цвета у вас коротки шарф? (зеленого).
- Молодцы!
- А зайцы предлагают нам с вами поиграть в игру, которая называется «Шаги».
- Вы ребята вышли погулять, ходите по группе, когда я скажу «длинный», вы делаете длинные шаги, а по команде «короткий» - делаете короткие шаги.
5. Итог занятия:
Собирают вокруг себя детей после игры.
- Ребята как мы с вами сегодня помогли зайцам?
- Какие вы молодцы? Что смогли помочь одеть заек на прогулку, у нас с вами все получилось, потому что вы научились сравнивать по длине.
6. Планируемые результаты:
Умеют давать словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».
Умеют называть и различать цвета
Испытывают позитивные эмоции по отношению к своим результатам и результатам других детей.
Список использованной литературы
1. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1 Автор: Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова.