Любовь Козлова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Весне»
Образовательная область: познание (фэмп)
Цель:
Формировать первичные представления об основных свойствах и отношениях предметов окружающего мира: форме, цвете, количестве, размере, пространстве и времени.
Программное содержание:
• Упражнять в сравнении предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения, пользоваться выражениями много, один, столько – сколько, больше – меньше, поровну.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „В гости к Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Упражнять в умении различать и называть цвет предметов; • Развивать умение определять пространственные направления относительно себя, обозначать их словами слева – справа, впереди – сзади; • Развивать наблюдательность, мышление, речь; • Воспитывать чувство взаимопомощи и радости от выполненной работы.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал:
Кукла «Весна»; пальчиковые куклы разного цвета;
«золотой» кубик с разноцветными куклами на гранях;
разноцветные стрелки – указатели;
большой и маленький мишки; коробочки разной величины;
атрибуты для декорирования интерьера в стиле сказочного леса;
разноцветные конверты с письмами (заданиями) для детей.
Раздаточный материал:
Двухполосные карточки с изображением скворцов на верхней полоске; карточки с изображением скворечника;
карточки с изображением часов, показывающих времена года;
плоскостные бумажные платья с «заплатками» (геометрическими фигурами).
Предварительная работа: дидактические игры: «Закрой птичку в клетке», «Что
на что похоже?», «Спрячь мышку», «Найди домик матрешкам» и др.
Ход занят
я. Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение, вы друг другу улыбаетесь. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Молодцы!
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, весна. Но на улице прохладно и снег еще не растаял. Много дел у Весны, не успевает она. А нам так хочется солнечной теплой погоды, зеленой травы! Может быть, поможем Весне?
Дети: Да!
Воспитатель:
I часть. Сейчас мы с вами отправимся в цветочную страну, где живет Весна.
Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Топни, хлопни, повернись! В стране цветочной окажись!»
Посмотрите, солнечный луч заглянул в окно и оставил нам подсказку – золотой кубик. На кубике нарисованы цветочные феи, это значит, что феи нам подскажут, что делать. Кубик, кубик, подскажи, нам дорожку укажи!
Какого цвета фея, на которую указал кубик? Правильно, красная! Отправляемся туда, куда показывает красная стрелка! Куда мы идем? (вперед, прямо). Мы пришли к красной фее, у нее для нас письмо:
«Буйный ветер – озорник все часы испортил вмиг. Дети, вы часы исправьте, стрелки правильно поставьте!»
Дети, подойдите к столу! На столе часы, которые показывают времена года. Проверьте, правильно ли стоят стрелки! Поставьте стрелку на весеннюю картинку.
Игра: «Исправь часы»
II часть. Что нам подсказывает кубик?
Дети: Надо идти к желтой фее!
Воспитатель: Пойдем туда, куда нас ведет желтая стрелка! Куда мы идем? (налево). Мы пришли к желтой фее, у нее для нас письмо:
«Мишка вылез из берлоги, грязь и лужи на дороге. Ягод нет, есть только шишки. Что же будут кушать мишки? Дети, мишек покормите, сладким медом угостите!»
Воспитатель: Дети, посмотрите, под деревом сидят медвежата. Какие они? Что можно сказать о величине мишек? Покажите большого (маленького) мишку! Какой мишка больше (меньше? Что можно сказать о величине чашек с медом? Одинаковые они по величине или разные? Покажите большую (маленькую! Какую чашку поставим большому мишке? маленькому? Молодцы!
III часть. Кубик предлагает отправится дальше! К какой фее пойдем (к синей). Какого цвета стрелку выбираем? Куда ведет синяя стрелка? (направо).
Мы пришли к синей фее. Прочитаем письмо, которое лежит в синем конверте!
«Пришла телеграмма сегодняшней ночью. Пришла телеграмма с пометкою «срочно». Знакомый скворец написал: «Вылетаю! Прибуду на днях с перелетною стаей». Дети, птицам помогите, их в скворечник поселите!»
Дети, подойдите к столу. На столе лежат карточки. Кто нарисован на верхней полоске? (птицы, скворцы). Сколько птиц? (много). Сколько скворечников на нижней полоске? (ни одного). Возьмите карточки и положите их на нижнюю полоску. Сколько скворечников на нижней полоске? (много). Всем птицам хватило домиков? Чего больше? Птиц или скворечников? Сколько скворечников нужно положить на нижнюю полоску, чтобы их хватило всем птицам? (один). По сколько сейчас птиц и скворечников? (по много, поровну, птиц столько же, сколько скворечников). Молодцы! Вы справились и с этим заданием!
IV часть. Отправляемся дальше! К какой фее пойдем? Куда ведет зеленая стрелка? (налево).
Мы пришли к зеленой фее. Прочитаем письмо, которое лежит в зеленом конверте!
«Помогите ручейку. Ручеек затерялся в сугробе. Ребята, бегите к нему на подмогу»
Физминутка.
«То – ли дело, ребята! Зиму гоним долой! Загребаем лопатой! Выметаем метлой!
Ручеек за ворота сам пробиться не смог. Закипела работа. В добрый путь, ручеек!»
(Дети имитируют работу лопатой, метлой, выполняют движения по тексту).
V часть. Посмотрите, к какой фее зовет нас кубик? Куда показывает белая стрелка? Мы пришли к белой фее. Прочитаем письмо, которое лежит в белом конверте!
«Выйти к вам была бы рада, да испортились наряды. У меня красивых платьев - полный шкаф, но на красном платьице порвался весь рукав, на зеленом платье –в дырочках подол. В чем теперь красавице идти гулять во двор? Ой, ребята, помогите! Мое платье почините!».
Игра: «Почини платье»
Воспитатель: Ребята, на столе лежат платья. Подберите к ним заплатки подходящего цвета и формы. Скажите, какой формы заплатки вы поставили на платье? (круглая, квадратная, треугольная). Молодцы!
Посмотрите, какой красивый домик! Кто здесь живет?
Выходит Весна (кукла). – Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли! Теперь я намного быстрее справлюсь с делами. Я дарю вам корзину цветов! Цветы не простые. Какой в них прячется сюрприз вы узнаете, когда придете в детский сад!
Воспитатель: Дети, отправляемся назад, в свой любимый детский сад! Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось?