Оксана Фурманова
Конспект занятия «Дизайнеры детской одежды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по программе «От Фрё беля до робота: готовим будущих инженеров»
Дизайнеры детской одежды (старшая группа)
Цель: формировать у детей элементарные знания о труде людей швейной фабрики, умение конструировать из бумаги одежду для бумажных кукол и украшать её аппликацией.
Публикация «Конспект занятия „Дизайнеры детской одежды“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Задачи: учить детей старшей подгруппы изготавливать одежду для бумажных кукол из листа бумаги, сложенного пополам (прикладывать правильно трафарет –«выкройку» к месту сгиба – обводить его карандашом, вырезать ножницами, украшать изделие деталями – аппликацией);вызывать интерес к обыгрыванию изготовленной одежды, использование её в детских играх; формировать элементарные знания о профессиях людях, работающих на швейной фабрике.
Оборудование: иллюстрации различных цехов на швейной фабрике, бумажные куклы (девочки и мальчики, листы цветной тонированной бумаги, листы бумаги с различными рисунками («ткань» для изготовления платьев, клеёнки, телевизор, фильм видео «Как это работает?» https://www.youtube.com/watch?v=ZPmD16SVhfU
Раздаточный материал: инженерная книга, карандаши, клей, бумажная кукла на каждого, листы цветной бумаги, салфетки, выкройки одежды
Предварительная работа: беседы о женских профессиях на швейной фабрике, рассматривание иллюстраций различных цехов на швейной фабрике, загадки и пословицы об одежде.
Рисование: «Расписные ткани», «Рисуем одежду для куклы»;
Лепка: «Русский сарафан»;
Аппликация: «Новое платье для куклы».
Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Магазин одежды», «В мастерской модельера», «Дом модели».
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Хорошо - плохо», «Угадай- ка», «Лоскуточки в мешочке», «Мужская или женская одежда», «Зимняя или летняя», «Одежда или обувь», «Найди и назови», «Костюмы народов мира», «Профессии».
Чтение художественной литературы:
1. Русская народная сказка «Золотое веретено»,
2. В. Осеева «Волшебная иголочка»,
3. Н. Носов «Заплатка»,
4. Е. Благинина «Научу одеваться и братца»,
5. Л. Чарская «Большая стирка»,
6. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,
7. З. Воскресенская «На кончике нити»,
8. Е. Благинина «Шинель»,
9. З. Александрова «Сарафанчик»,
10. В. Орлов «Портниха»,
11. А. Барто «Сто одёжек»
12. В. Зайцев «Я одеваться сам могу»,
13. Н. Саконская «Снежный ком»,
14. В. Лившиц «Валины перчатки»,
15. «Сказка про то, как одежда обиделась».
Ход занятия:
Часть 1
- Ребята! Сегодня я вам принесла необычный подарок – это фильм «Как это работает?» Посмотрим его (просмотр фильма)
- Где мы побывали?
- Ребята, прежде, чем сшить платье, его нужно придумать, нарисовать, какого оно будет фасона, цвета. Кто этим занимается?
- Модельер, дизайнер одежды. Он сначала рисует платье, делает выкройку.
- Затем платье нужно раскроить. На швейной фабрике есть цех раскроя. Раскройщик прикладывает выкройку на ткань, обводит мелом и затем вырезает.
- Следующий этап – швейный цех, где получается готовое платье. Здесь работают швеи, которые сшивают на швейных машинках детали платья.
- Есть на швейной фабрике цех декорирования готовых изделий, где к платью пришивают различные красивые детали, оборки, воротнички, пуговицы, украшают кружевом, тесьмой, вышивкой.
- Когда платье готово, куда его отправляют? (сначала на склад готовой одежды, затем в магазин).
- А с какой профессии начинает свой путь одежда? (дизайнер) Когда я была маленькой, увидела телепередачу про Вячеслава Зайцева – российского дизайнера, модельера. Мне так понравилось то, чем он занимается, что тоже захотелось начать придумывать, рисовать, конструировать красивую одежду. Мама мне вырезала из бумаги куклу и я начала творить. Каждый вечер мои куклы были в разных нарядах, я играла с ними со своей подругой. И посмотрите, что я принесла (бумажные куклы). Но у них проблема: вся одежда порвалась и они не знают, где взять новую. Можем ли мы им помочь? Чем? (Дети предлагают различные варианты). Кто–то из вас захотел побывать в роли дизайнера? Я предлагаю открыть в группе фабрику по изготовлению одежды для кукол.
Часть 2
- Но перед тем, как приступить к работе, пройдем за столы и поработаем в нашей инженерной книге. Вспомним технику безопасности, из чего будем конструировать, выберем цвет, нарисуем этапы работы.
- К нам на фабрику привезли различные ткани, выберите себе ту, из которой будет изготавливаться одежда, при выборе «ткани» учитывайте для кого (мальчика или девочки)
- Ребята, как нужно расположить выкройку на нашей «ткани». (Дети предлагают свои варианты).
Воспитатель подводит итог и демонстрирует последовательность работы:
- Сгибаем лист бумаги пополам, прикладываем выкройку точно к месту сгиба, обводим карандашом. Убираем выкройку и аккуратно вырезаем. Делаем сзади надрез, чтобы платье одевалось на куклу.
После изготовления дети примеряют одежду на кукол, могут поиграть с ними.
Часть 3
- Ребята, что мы сегодня делали, кому помогали?
- Смогли мы помочь бумажным куклам?
- Какие знания вам в этом помогли?
Вечером и в последующие дни дети играют с бумажными куклами, изготавливают для них одежду. Педагог показывает другие способы конструирования и украшения кукольной одежды. Можно поиграть в «Ателье», «Магазин одежды», «Кукольная семья», «Идём в гости» и другие игры.