Пахомова Анна Игоревна
Конспект занятия по ручной росписи ткани «Маленькие дизайнеры» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Конспект художественно - эстетической деятельности
«Маленькие дизайнеры»,
ручная роспись ткани
с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с профессией художника ручной росписи ткани (батик)
• Учить выполнять рисунок на ткани в соответствии с задуманным образом, используя акриловые краски.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по ручной росписи ткани „Маленькие дизайнеры“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику рук во время рисования.
• Развивать у дошкольников творческую активность, фантазию, воображение, индивидуальность.
• Развивать интерес к изобразительному искусству.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у дошкольников художественный вкус, самостоятельность, активность, формировать навыки опрятности.
Предварительная работа:
• Знакомство с профессиями: художник, дизайнер, модельер.
• Знакомство с историей ручной росписи тканей и одежды.
• Роспись декоративных салфеток к новому году.
Материал: белая футболка, акриловые краски, разноцветные контуры, кисти (разных размеров в зависимости от рисунка, баночки для воды, салфетки (бумажные, влажные, салфетки (для промачивания кистей).
Словарная работа: художник – дизайнер, роспись по ткани, батик, дефиле.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Здравствуйте гости дорогие (дети здороваются).
Воспитатель: Сегодня наша Евдокия пришла очень расстроенная. Дуся, расскажи, что у тебя случилось.
Евдокия: У меня случилась беда, я рисовала маме открытку, и испачкала свою новую футболку.
Воспитатель: Теперь понятно, почему у тебя такое плохое настроение. Ребята, что вы можете посоветовать Дусе, как можно ей помочь?
Дети: можно футболку постирать, можно сделать аппликацию на пятно, можно нарисовать на футболке и украсить ее. Замечательные предложения.
Воспитатель: Кто же украшает одежду?
Дети: Одежду украшают художники росписи по ткани, дизайнеры.
Воспитатель: А ручная роспись по ткани называется «батик». Как называется ручная роспись по ткани? (батик)
Воспитатель: Что рисуют художники? (художники рисуют то, что сами придумали)
Воспитатель: А кто выполняет заказы для других людей и рисуют только то, что им заказали? (художники - дизайнеры) Значит, если, я попрошу Дусю нарисовать на моей одежде для меня красивый цветок, кем во время работы будет Дуся? (дизайнером - художником)
Воспитатель: Посмотрите вот моя футболка, и на ней тоже есть пятно. Во что можно превратить это пятно? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать на ткани солнышко. Беру кисть правильно, окунаю в воду, лишнюю воду отжимаю салфеткой, окунаю весь ворс кисти в краску, и начинаю рисовать. Для рисования глаз воспользуюсь обводкой. Вот так.
Какой снова стала моя футболка? (красивой и нарядной можно исправить любое пятно).
Воспитатель: Вы правы, можно спасти даже испорченную одежду, только для этого нужно превратиться в художников росписи по ткани или в дизайнеров - художников. Сегодня вы будете украшать свои футболки и сами выбирать рисунок, который придумаете. Сегодня вы художники росписи по ткани и я вас приглашаю в нашу художественную мастерскую.
Воспитатель: Дорогие художники, подумайте, что вы будете рисовать, какая краска вам для этого понадобится, и займите свое рабочее место в нашей творческой мастерской. Я сегодня не буду спрашивать, кто, что будет рисовать! Пусть ваш рисунок будет для нас приятным сюрпризом.
Воспитатель: (указания к работе) Не забывайте просушивать кисть салфеткой, убирать лишнюю воду, чтобы краска не растекалась по футболке. Рисуйте аккуратно, при рисовании тонких линий, блесток, вы можете воспользоваться обводкой.
Воспитатель: Приступайте к работе.
(Работа детей под музыку)
Воспитатель: Заканчивайте работу. Промывайте и просушивайте кисти, наводите порядок на рабочем месте. Вытирайте руки влажной салфеткой.
Воспитатель: Что вы нарисовали и почему выбрали этот рисунок? (вопросы к детям)
Воспитатель: Свершилось волшебство! Вы удивительные художники! Ведь ни у кого таких футболок нет. И самое главное, что вы сами придумали и сами нарисовали. На глазах казалась бы испорченная вещь Дуси, превратилась в красивую, яркую, нарядную вещь. Здорово!
Воспитатель: друзья, Я очень люблю рисовать и предлагаю вашему вниманию, свою семейную художественную коллекцию (просмотр презентации).
Воспитатель: Предлагаю талантливым художникам показать Дефиле наших модных, эксклюзивных, невероятно красивых, футболок нашим гостям.
(Дефиле на 1 минуту 30 секунд).