Мария Борисова
Дизайн-проект «Пушистые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дизайн-проект «Пушистые друзья»
Цель: пробудить интерес детей к домашним животным на примере кошки, вызвать желание придумать свой образ, характер животного и передать его с помощью художественно-изобразительных средств.
Продукт проекта: оформление выставки рисунков котов, поделок кошек из различных материалов, альбома рассказов о своих питомцах, о разных породах кошек.
Задачи:
Публикация «Дизайн-проект „Пушистые друзья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
1. Развитие познавательных способностей: расширять представления детей о кошках и котах; выявить признаки кошки, как домашнего животного: живут с человеком, человек заботиться о них – кормит, гуляет, лечит, приучает правило вести себя дома; кошки приносят пользу – ловят мышей, доставляют радость; кошки, как млекопитающего. Познакомить с разнообразием кошачьего семейства, показать роль кошки в жизни человека.
2. Развитие предпосылок поисково-интеллектуальной деятельности: показать многогранность и противоречивость образов кошки на примере предметов изобразительного искусства, фольклора и произведений детских писателей.
3. Развитие творческого воображения, мышления. Пробудить фантазию и желание создать свой образ кошки (кота) и передать его в рисунке, поделке, рассказе.
4. Развивать детское изобразительное творчество: учить выбирать для рисования материал по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Поощрять желание у детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
5. Воспитывать внимательное, чуткое и доброе отношение к животным.
6. Развитие коммуникативных навыков в беседах, диалогах, обсуждениях, придумывании рассказов, историй.
Игровая ситуация «Кто больше узнает и расскажет о кошках и котах. Придумает и нарисует (сконструирует, слепит, создаст) свою кошку, кошечку, кота, котёнка, чтобы они вместе с нами могли порадоваться наступлению весны!»
Помогают в решении поставленных задач следующие виды деятельности:
1. Рассматривание произведений изобразительного искусства.
Например: П. Гоген. Цветы и кошки.
М. Хиршвилд. Девушка с персидским котом.
Папирус. Египетская кошка.
Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.
Дымковские игрушки-коты. Гжель.
Цель занятий: рассматривание картин, предметов, выделение и осмысливание отдельных деталей и фрагментов, сопоставление различных суждений о произведении, развитие умения обосновывать свою мысль.
2. Совместная деятельность.
- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением кошек разных пород.
Цель: расширить представления о многообразии кошачьих пород, выявить общие и отличительные признаки, характерные черты. Составление описательных рассказов, схем, моделей, таблиц (шерсть, глаза, уши, голова, окрас).
- Рассматривание предметов ухода за кошкой (шлейки, расчёски для котов, когтеточки, лежанки и т. д.)Проведение «экспериментов» с этими предметами, высказывание предположений для кого подойдут эти вещи, для чего они нужны, как их можно использовать?
-Беседа «Кошка тоже умеет говорить».
Делимся наблюдениями о жизни и повадках кошек, (наблюдение за живым котом, закрепление предикативного словаря.
Краткий словарь кошачьего «языка» :
Выгнутая спина – устрашение противника.
Мяукание – приветствие.
Уши «торчком» - любопытство.
Потирание головой о человека – любовь, преданность. И т. д.
-Знакомимся с народными приметами связанными с кошками, пословицами и поговорками.
Например:
Если кошка ложиться поближе к теплу - быть холодам.
Кошка умывается - жди гостей.
Кота убить – семь лет удачи не видать.
У кошки когти в рукавицах. И т. д.
-Размышляем на тему «Кошка – священное животное». Практическое значение кошки в Древнем Египте, обожествление кошки, львиноголовая богиня Бастет – олицетворение радости, здоровья, веселья.
«Кошка – колдовское животное». Кошка Бабы-яги, стоит ли бояться чёрной кошки?
-Собираем рассказы детей про своих любимых кошек, интересные истории, связанные с котами.
3. Образовательное путешествие в библиотеку на тематическую выставку книг «Кошки в произведениях детских писателей»
Ш. Перро. Кот в сапогах.
Р. Киплинг. Маугли. Кошка, гулявшая сама по себе.
С. Маршак. Кошкин дом. Почему кошку назвали кошкой?
А. С. Пушкин «У лукоморья…» и др.
Беседуем об особенностях характеров героев, присуще ли подобные черты характера людям? Рассказываем о любимых героях-котах.
Викторина «Кому из героев-котов могли бы принадлежать эти вещи?» (чёрные перчатки, сапоги, бант, домашние тапочки, цепь, бусы).
Можно предложить детям примерить вещи, проиграть образ.
4. Рисование на тему «Кто сказал мяу?»
Мы с вами видели много котов, говорили о них, много узнали интересного. Вы уже наверное придумали своего кота, кошку или котёнка. Какой у него характер (боевой, весёлый, ленивый, драчливый, мягкий? В каком он настроении? Чем он сейчас занят (лежит на диване, охотиться, спит, мяукает? Придумайте имя своему коту, которое бы ему подошло (игрушечный котик, Маркиза, проказник, кот-чемпион, мама-кошка и т. д.)
Дать детям как можно больше проявит фантазию, обеспечить выбор фона и изобразительного материала. В конце слушаем рассказы детей о своих работах.
Что ты нарисовал такого, что позволяет говорить о характере, поведении животного, его жизни.
5. Индивидуальная деятельность.
Создаём поделки из разнообразных материалов, на тему «Кошка на ладошку», кошка-сувенир, оберег, открытка в подарок.
Выбор материала не ограничен: бисер, глина, ткань, мех, бумага, тесто и т. д.
Можно предложить эту работу в качестве совместного творчества с родителями.
6. Работа с родителями.
Прогулка. Отправляемся на выставку котов, на «птичий» рынок…
Приглашаем родителей на выставку.
7. Создаё м композицию детских работ: рисунков, поделок, рассказов, иллюстраций, книжек про котов, готовим презентацию или концерт.