Папки-передвижки

Дизайн-проект «Наша клумба» (подготовительная группа)

Светлана Андриевская
Дизайн-проект «Наша клумба» (подготовительная группа)
▼ Скачать

Актуальность:

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу на нашем участке. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.

Публикация «Дизайн-проект „Наша клумба“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на свой участок, который казался пустым и неуютным без цветов и мы пришли к выводу, что нужно создать необычную клумбу и засадить её цветами. Воспитатели предложили детям помочь с оформлением клумбы и выбрать цветы для посадки.

Проблема: Проводя экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. Сделав небольшую экскурсию по своему участку, дети были немного огорчены отсутствием клумбы у них. Захотелось и нам сделать необычный цветник своими руками. Но, как оформить клумбу и какие цветы в них посадить? Дети высказывали свои идеи, предположения: (можно посадить много цветов, поставить скамейки и приходить сюда отдыхать; можно сделать клумбу в виде какого — нибудь животного или цветка; можно разбить клумбу вокруг дерева и т. д.). Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни.

Гипотеза: Мир, окружающий ребенка — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней.

Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений и использовании их человеком в целях украшения.

Задачи проекта:

— дать детям знания о цветах, как о полезных растениях;

— расширить представления о декоративных растениях (однолетники, двулетники, многолетники);

— формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем;

— вырастить для клумбы цветы;

— учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;

— вызвать желание общаться с природой, воспитывать бережное отношение к труду людей;

— привлечь родителей к созданию клумбы, посадке цветов!

Ожидаемый результат:

— расширены представления детей о декоративных растениях;

— сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);

— сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Тип проекта: Творческий, долгосрочный

(февраль - август);

Состав участников:

— воспитанники подготовительной группы (6-7 лет)

— воспитатели;

— родители.

Обеспечение проекта:

Цветник на участке детского сада.

Методический материал.

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов б) настольно-печатные игры по экологии; в) дидактические игры по экологии; Оснащение природным и бросовым материалом.

Основные направления:

I. Подготовительный этап — февраль

1. Экскурсия по участку с целью определения места под будущий цветник.

2. НОД «Цветы – красота природы»

Цель: Уточнить знания детей о садовых цветах. Закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы). Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей. Учить детей видеть прекрасное в привычном. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.

3. Рассматривание плаката «Цветы», иллюстраций, открыток с изображением цветов. Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.

4. Беседа на тему: «Цветы и человек»

Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

5. Рассматривание семян.

Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.

6. Выставка рисунков «Наша новая клумба»

Цель: Учить передавать в рисунке части растения, необычное строение клумбы в форме «ромашки»; закреплять умение рисовать простыми и цветными карандашами, фломастерами; совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие; развивать эстетическое восприятие.

7. Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов, необходимого материала для изготовления клумбы.

Цель: Заинтересовать родителей проектом.

8. НОД «Цветы на клумбе» (лепка барельефа)

Цель: развитие мелкой моторики, воображения у детей.

II. Основной этап – март — апрель

1. Экспериментальная работа:

«Посадка семян цветов: бархатцев, петуньи».

Цель: Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.

2. Исследовательская деятельность:

«Наблюдение за рассадой»

Цель: Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

3. Загадывание загадок, ребусов.

Цель: Развивать познавательный интерес детей через игровые задания.

4. Заучивание и чтение стихотворений о цветах.

Цель: Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

5. Чтение художественной, познавательной литературы.

Цель: Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.

6. Рассматривание плаката «Цветы», иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Цель: Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.

7. Беседа «Красота спасет мир», посвященная «Дню Земли»

Цель: В доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире.

7. Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы», П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов».

Цель: Формирование основ музыкальной культуры у детей.

Исследовательская деятельность:

1. Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение?»

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

2. Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?»

Цель: Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.

3. «Человек и растение»

Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место) — если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; — где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей). Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Картотека дидактических игр

«Угадай цветок по описанию», «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери картинки в ряд»; В саду, на поле, в огороде», «Цветы».

Цель: Уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок, развивать творческое воображение детей.

Подвижные игры: «Мы– цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник».

Цель: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов»

Цель: Познакомить детей с профессиями цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах.

III. Заключительный этап (май – август)

1. «День добрых дел».

Цель: Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.

2. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.

Цель: Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.

3. Уход за цветником.

Цель: Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

4. Обмен впечатлениями по итогам работы.

Цель: Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.

5. Сбор семян, подготовка клумб к следующему посадочному сезону.

Используемая литература

1. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»;

2. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду»;

3. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наша клумба»Фотоотчёт «Наша клумба» Весной этого года нашей группе досталась центральная клумба в нашем саду - самая большая из всех. Мы долго думали, что посадить из цветов,.

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Коллективная аппликация в подготовительной группе «Наша клумба» (фотоотчет)Коллективная аппликация в подготовительной группе «Наша клумба» (фотоотчет) Мы работаем по программе " Детство" и используем в работе - "Изобразительная деятельность в детском саду" под редакцией И. А. Лыковой. Очень.

Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа)Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа) Мини проект «Как я провел лето»Метод проектной деятельности в детском саду (из опыта работы старший дошкольный возраст) Воспитатель высшей.

Оформление участка летом «Наша клумба»Оформление участка летом «Наша клумба» Фото отчет: «Когда родителям не все равно». Вторая младшая группа «Гномики» Вот и наступило долгожданное лето! Лето - самое тёплое, яркое.

Проект «День матери» (подготовительная группа)Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Проект «Загадки природных явлений». Подготовительная группа Исследовательский проект «Загадки природных явлений»Участники проектной группы:Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Тип.

Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев»Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев» Уважаемые коллеги! Предлагаю на ваше внимание часть работы по проектной деятельности с нашими детьми, которую мы реализуем с марта месяца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дизайн-проект «Наша клумба» (подготовительная группа)
Опубликовано: 31 мая 2020 в 22:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дизайн-проект «Наша клумба» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Андриевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД