Гулшат Бикчурина
Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю на ваше внимание часть работы по проектной деятельности с нашими детьми, которую мы реализуем с марта месяца (весной и летом).
Проектирование - "вдохновенный прыжок от фактов настоящего к возможностям будущего". (Пейдж)
В течение тысячелетний человек пользовался цветами, которые давала ему окружающая природа. Затем он стал пересаживать цветы с полей, лугов к своему дому, создавать им благоприятные условия и выводить новые сорта.
Темочки:
- Бархатцы
- Клумба. Проекты, планы
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Использование цветов в озеленении - это настоящее искусство. Оно существует с древних времён. Лучшим украшением садов, парков, скверов, как правило, становится цветник. Небольшие цветники в форме геометрических фигур - это клумбы. Мы, воспитанники подготовительной группы, решили участвовать в озеленении нашего участка.
Основанием актуальности проекта явилось следующее: на территории нашего садика много цветов, деревьев и кустарников. Очень хотелось видеть и участок нашей группы красивым, украшенным до поздней осени. Проект необходим, потому что наш участок находится в центре внимания.
Приступая к работе мы провели социологическое исследование с целью определения проблемы, в котором участвовали сотрудники нашего детского сада, дети и родители. В результате выяснилось: многим хочется иметь роскошную цветочную клумбу не только на нашем участке, но и в собственном дворе или саду.
Проблемный вопрос: как сделать красивую клумбу из бархатцев на участке, где растут многолетние цветы: астильба, бадан, гравилат.
Задачи проекта:
1. Изучить материалы о бархатцах.
2. Приобрести практические навыки по выращиванию и уходу за цветами.
3. Создать на участке красивую клумбу.
Инновационность проекта заключается в том, что мы вместе с родителями изучали литературные источники; пользовались Интернетом; узнали об условиях посева и высадки бархатцев, об их биологических особенностях; познакомились с легендами.
Реализация проекта позволить детям, педагогам, родителям и всем тем, кто бывает на территории получить вдохновение, ощутить чувство удовлетворенности, оказавшись в красивом и оформленном уголке, приобщить детей к живой природе - мир цветов
Методы реализации проекта:
1. Опрос.
2. Сбор материала.
3. Наблюдение и сравнение.
4. Практические методы.
Этапы работы
Работа проходила в четыре этапа.
Первый этап - подготовка к работе: выбрали тему актуальную в данное время, обсуждали цели и задачи.
На втором этапе проанализировали несколько вопросов, которые значимые для озеленения участка. Провели социологический опрос среди окружающих нас людей, в результате опроса была определена проблема.
Третий этап - сбор информации: изучали научно-популярную литературу, Интернет-ресурсы, картины, рисунки, фотографии.
Четвертый этап - организация практической деятельности.
Проводили различные игры, например, "Посадим цветы в клумбу!"
Изучаем всё о бархатцах. Сравниваем их с другими цветами. Делаем эскизы клумб.
Готовим посадочный материал. Очистка семян бархатцев.
Какие интересные семена!

Подготовка почвы для посева.

Посев семян бархатцев.

Наблюдение, сравнение и уход за рассадой.

Пикировка рассады бархатцев.

Наши бархатцы уже цветут!

Прогнозируемые результаты проекта:
1. Развитие исследовательских навыков, практических умений у детей.
2. Пополнение знаний о цветочно-декоративных растениях.
3. Развитие творческих способностей.
4. Создание клумбы.
5. Оформление гербарного материала.
6. Презентация.
Спасибо за внимание!