Папки-передвижки

Дистанционный проект по физическому развитию «Будь здоров, малыш»

Екатерина Рашева
Дистанционный проект по физическому развитию «Будь здоров, малыш»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• расширить знания детей о здоровье

• формировать у детей здоровый образ жизни

• воспитывать культурно- гигиенические навыки …

• расширить знания родителей о различных аспектах здоровья ребенка

• научить родителей применять полученные знания

Актуальность проекта

Публикация «Дистанционный проект по физическому развитию „Будь здоров, малыш“» размещена в разделах

Здоровье детей, всегда остается очень важной и, к сожалению, очень тревожной стороной жизни любой семьи. На данный момент, очень низок процент детей, имеющих I группу здоровья. И это далеко не всегда является результатом врожденных или генетических проблем со здоровьем. Отчасти, это происходит из-за того, что многие родители, а соответственно и дети, ведут не совсем здоровый образ жизни. И вот так, по крупицам, растрачивают своё здоровье и здоровье своего ребенка. Казалось бы, что страшного, если не погулять с ребенком, если он не почистит зубы, съест чипсы, посидит в телефоне или у телевизора. Так думают многие родители, выбирая для себя и ребенка пассивные виды деятельности. Поэтому очень важно показать пример, объяснить, развернуть каждую семью в сторону здорового образа жизни. Обратить внимание на самые главные слагаемые здоровья. Организуя такой дистанционный проект, появляется возможность показать пример друг другу, вместе изучать различную информацию о здоровье, вместе друг за друга радоваться.

Объект проекта : здоровье ребенка дошкольного возраста

Предмет проекта : различные аспекты здоровья ребенка дошкольного возраста

Цель проекта : расширить знания детей о здоровье, формировать у детей и родителей ответственное отношение к здоровью.

Задачи проекта :

• ознакомиться с современными подходами к проблеме здоровья;

• подготовить цикл познавательных консультаций для родителей;

• организовать тематические фотовыставки, фотоотчеты;

• подготовить информационные листы и ширмы для родителей с рекомендациями по сохранению и укреплению здоровья детей;

• провести творческие мастерские и эксперименты;

Вид проекта :

• информационный (практико-ориентированный,

• интегративный

образовательные области: физическое, познавательное и художественно-эстетическое развитие.

• групповой

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

• краткосрочный

Сроки реализации: 5 недель, с 28 мая по 1 июля

Необходимые материалы: бумага, краски, мел, самокаты, велосипеды, фотоаппаратура, принадлежности для купания и игр с песком, зубные щетки, паста, мячи, овощи, фрукты, удобная одежда для прогулок, конфеты «Скитлс» для эксперимента, вода, крема для защиты от солнца.

Предполагаемый продукт проекта : фотовыставка «Мы - за здоровый образ жизни, «Животные делают нас лучше», ширмы «Что развивают игры в песочнице», «Здоровый образ жизни семьи», консультации, творческие работы детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме здоровья детей, разработанные рекомендации для родителей.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта

– подбор наглядно-дидактического материала (познавательных мультфильмов и презентаций);

– консультирование родителей по вопросам здоровья детей

демонстрация познавательных мультфильмов и мультзарядки

проведение экспериментов

рисование овощей, мелками

- демонстрация упражнений с мячом

- организация фотовыставок

- демонстрация презентации «Что бы малыш все съел»

– анализ результатов проекта

- благодарность родителям за участие в проекте

- демонстрация проекта

- задачи физического развития и сохранения и укрепления здоровья на 2020-2021уч. год

Ключевые понятия

Здоровье – это процесс сохранения и развития биологических, психических, физиологических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни

Для индивидуальной оценки здоровья детей и подростков используют группировку детей по состоянию здоровья, разработанную С. М. Громбах:

I группа – здоровые дети, физически и психически нормально развивающиеся, без функциональных отклонений. Дети этой группы за период наблюдения могут редко болеть, но в момент обследования должны быть здоровы, сопротивляемость организма должна быть высокой. По сути - первая группа здоровья объединяет в себе абсолютно здоровых детей, но дети с этой группой здоровья встречаются очень редко, буквально единицы.

II группа – здоровые с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями, функциональными отклонениями после перенесенных заболеваний, страдающие частыми острыми заболеваниями, имеющие нарушения зрения средних степеней.

III группа – больные с хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии, а также дети с физическими недостатками, значительными последствиями травм, не нарушающими, однако, приспособляемости к труду и иным условиям жизни.

IV группа – дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации. В эту группу входят дети с врожденной патологией или хроническими заболеваниями, при которых после обострения основного заболевания длительно нарушаются общее состояние и самочувствие. Сопротивляемость организма у детей резко снижена. Это эпилепсия, гипертоническая болезнь, тиреотоксикоз, прогрессирующий сколиоз.

V группа – дети с хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации. Это дети с тяжелой инвалидностью, которые не ходят, онкологические больные и другие тяжелые состояния. Дети этой группы имеют тяжелые пороки развития или хронические заболевания со значительно сниженными функциональными возможностями. Такие дети обычно не посещают детские и подростковые учреждения общего профиля и часто имеют инвалидность.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Базовыми элементами ЗОЖ считают:

- окружающую среду (безопасная и благоприятная для обитания);

- питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, а также информированность о качестве употребляемых продуктов;

- физически активную жизнь с учётом возрастных и физиологических особенностей;

- гигиену организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

- закаливание;

Закаливание организма — метод физиотерапии воздействием на организм человека различными природными факторами: воздухом, водой, солнцем, низкими и высокими температурами (относительно температуры тела) и пониженным атмосферным давлением.

Утренняя зарядка - это комплекс физических упражнений, проделываемых сразу после сна. Она состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру.

Физические упражнения — элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.

Солнечные ванны — лечебно гигиеническая процедура, при которой обнаженное тело человека (или отдельные части тела) подвергается более или менее длительному действию прямых солнечных лучей.

Воздушные ванны — это вид аэротерапии (лечения воздухом, который заключается в дозированном воздействии воздуха на обнаженное тело, защищенное от прямого солнечного излучения.

Культурно-гигиенические навыки - это доведённое до автоматизма умение соблюдать правила личной и общественной гигиены, правила поведения в быту и общественных местах.

Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект «Дистанционный детский сад» в старшей группеПроект «Дистанционный детский сад» в старшей группе Идея реализации проектной деятельности "Дистанционный детский сад для всех ребят" была продиктована сложившейся эпидемиологической ситуацией.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционный проект по физическому развитию «Будь здоров, малыш»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 17:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционный проект по физическому развитию «Будь здоров, малыш»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД