Екатерина Рашева
Дистанционный проект по физическому развитию «Будь здоров, малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• расширить знания детей о здоровье
• формировать у детей здоровый образ жизни
• воспитывать культурно- гигиенические навыки …
• расширить знания родителей о различных аспектах здоровья ребенка
• научить родителей применять полученные знания
Актуальность проекта
Публикация «Дистанционный проект по физическому развитию „Будь здоров, малыш“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Здоровье детей, всегда остается очень важной и, к сожалению, очень тревожной стороной жизни любой семьи. На данный момент, очень низок процент детей, имеющих I группу здоровья. И это далеко не всегда является результатом врожденных или генетических проблем со здоровьем. Отчасти, это происходит из-за того, что многие родители, а соответственно и дети, ведут не совсем здоровый образ жизни. И вот так, по крупицам, растрачивают своё здоровье и здоровье своего ребенка. Казалось бы, что страшного, если не погулять с ребенком, если он не почистит зубы, съест чипсы, посидит в телефоне или у телевизора. Так думают многие родители, выбирая для себя и ребенка пассивные виды деятельности. Поэтому очень важно показать пример, объяснить, развернуть каждую семью в сторону здорового образа жизни. Обратить внимание на самые главные слагаемые здоровья. Организуя такой дистанционный проект, появляется возможность показать пример друг другу, вместе изучать различную информацию о здоровье, вместе друг за друга радоваться.
Объект проекта : здоровье ребенка дошкольного возраста
Предмет проекта : различные аспекты здоровья ребенка дошкольного возраста
Цель проекта : расширить знания детей о здоровье, формировать у детей и родителей ответственное отношение к здоровью.
Задачи проекта :
• ознакомиться с современными подходами к проблеме здоровья;
• подготовить цикл познавательных консультаций для родителей;
• организовать тематические фотовыставки, фотоотчеты;
• подготовить информационные листы и ширмы для родителей с рекомендациями по сохранению и укреплению здоровья детей;
• провести творческие мастерские и эксперименты;
Вид проекта :
• информационный (практико-ориентированный,
• интегративный
образовательные области: физическое, познавательное и художественно-эстетическое развитие.
• групповой
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
• краткосрочный
Сроки реализации: 5 недель, с 28 мая по 1 июля
Необходимые материалы: бумага, краски, мел, самокаты, велосипеды, фотоаппаратура, принадлежности для купания и игр с песком, зубные щетки, паста, мячи, овощи, фрукты, удобная одежда для прогулок, конфеты «Скитлс» для эксперимента, вода, крема для защиты от солнца.
Предполагаемый продукт проекта : фотовыставка «Мы - за здоровый образ жизни!», «Животные делают нас лучше», ширмы «Что развивают игры в песочнице», «Здоровый образ жизни семьи», консультации, творческие работы детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме здоровья детей, разработанные рекомендации для родителей.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта
– подбор наглядно-дидактического материала (познавательных мультфильмов и презентаций);
– консультирование родителей по вопросам здоровья детей
демонстрация познавательных мультфильмов и мультзарядки
проведение экспериментов
рисование овощей, мелками
- демонстрация упражнений с мячом
- организация фотовыставок
- демонстрация презентации «Что бы малыш все съел»
– анализ результатов проекта
- благодарность родителям за участие в проекте
- демонстрация проекта
- задачи физического развития и сохранения и укрепления здоровья на 2020-2021уч. год
Ключевые понятия
Здоровье – это процесс сохранения и развития биологических, психических, физиологических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни
Для индивидуальной оценки здоровья детей и подростков используют группировку детей по состоянию здоровья, разработанную С. М. Громбах:
I группа – здоровые дети, физически и психически нормально развивающиеся, без функциональных отклонений. Дети этой группы за период наблюдения могут редко болеть, но в момент обследования должны быть здоровы, сопротивляемость организма должна быть высокой. По сути - первая группа здоровья объединяет в себе абсолютно здоровых детей, но дети с этой группой здоровья встречаются очень редко, буквально единицы.
II группа – здоровые с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями, функциональными отклонениями после перенесенных заболеваний, страдающие частыми острыми заболеваниями, имеющие нарушения зрения средних степеней.
III группа – больные с хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии, а также дети с физическими недостатками, значительными последствиями травм, не нарушающими, однако, приспособляемости к труду и иным условиям жизни.
IV группа – дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации. В эту группу входят дети с врожденной патологией или хроническими заболеваниями, при которых после обострения основного заболевания длительно нарушаются общее состояние и самочувствие. Сопротивляемость организма у детей резко снижена. Это эпилепсия, гипертоническая болезнь, тиреотоксикоз, прогрессирующий сколиоз.
V группа – дети с хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации. Это дети с тяжелой инвалидностью, которые не ходят, онкологические больные и другие тяжелые состояния. Дети этой группы имеют тяжелые пороки развития или хронические заболевания со значительно сниженными функциональными возможностями. Такие дети обычно не посещают детские и подростковые учреждения общего профиля и часто имеют инвалидность.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Базовыми элементами ЗОЖ считают:
- окружающую среду (безопасная и благоприятная для обитания);
- питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, а также информированность о качестве употребляемых продуктов;
- физически активную жизнь с учётом возрастных и физиологических особенностей;
- гигиену организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
- закаливание;
Закаливание организма — метод физиотерапии воздействием на организм человека различными природными факторами: воздухом, водой, солнцем, низкими и высокими температурами (относительно температуры тела) и пониженным атмосферным давлением.
Утренняя зарядка - это комплекс физических упражнений, проделываемых сразу после сна. Она состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру.
Физические упражнения — элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.
Солнечные ванны — лечебно гигиеническая процедура, при которой обнаженное тело человека (или отдельные части тела) подвергается более или менее длительному действию прямых солнечных лучей.
Воздушные ванны — это вид аэротерапии (лечения воздухом, который заключается в дозированном воздействии воздуха на обнаженное тело, защищенное от прямого солнечного излучения.
Культурно-гигиенические навыки - это доведённое до автоматизма умение соблюдать правила личной и общественной гигиены, правила поведения в быту и общественных местах.
Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.