Ирина Лисунова
Дистанционное обучение. Логопедическое занятие в старшей группе. Лексическая тема «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема “ Насекомые” старшая группа
Составил учитель - логопед : Лисунова И. Г.
Коррекционно – образовательные:
- активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;
- упражнять детей в подборе слов-антонимов;
- закреплять и развивать умение составлять описательный рассказ по
плану-схеме;
Коррекционно – развивающие:
- развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, память;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к родной природе.
Материалы для ознакомления с темой:
Публикация «Дистанционное обучение, Логопедическое занятие в старшей группе, Лексическая тема „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Знакомимся с насекомыми в презентации :
Презентация
Задания по развитию речи:
1. Рассматриваем картинки и повторяем насекомых.
2. Игра «Четвертый лишний»
3. Д/и «Скажи наоборот»
Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.
Шмель большой, а божья коровка… маленькая.
Пчела полезная, а муха… вредная.
Оса живет на улице, а таракан… дома.
Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.
Жук жужжит, а паук… молчит.
Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.
4. Составление рассказа с использованием мнемотаблицы «Насекомые»
1. Солнце лето, весна.
2. Луг на лугу.
3. Улей пчела живет в улье.
4. Муравейник муравей живет в муравейнике.
5. Стадии бабочек развитие бабочки.
6. Человек польза и вред, которые приносят насекомые.
Насекомые
(Примерный рассказ по мнемотаблице.)
Наступает весна, и на лугу появляются первые насекомые : жуки, бабочки, муравьи. Над цветами гудят пчелы – они собирают нектар для того, чтобы отнести его в улей и превратить в мед. Из опавших листьев, травиное и хвои муравьи строят свой домик – муравейник. Самые красивые на лугу – это бабочки. Бабочка проходит долгий путь от личинки до взрослого насекомого. Бабочки похожи на прекрасные цветы и называются по-разному: лимонницы, махаоны, крапивницы. Насекомые приносят огромную пользу – они опыляют цветы и уничтожают вредителей. Насекомыми питаются птицы.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Д\и «Кто спрятался на картинке»
7. «Назови ласково».
Жук – жучок. Пчела – пчелка. Комар — комарик. Муравей — муравьишка. Муравейник – муравейничек. Муха – мушка. Стрекоза – стрекозка.
7. Игра «Один - много»
8. Вопросы для повторения пройденного материала.
Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
- А паук – это насекомое?
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых. (Бабочка, пчела, муравей.)
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
- Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)