Галина Грабина
Дистанционное обучение. Лексическая тема «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Расскажите детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб; что хлеб надо беречь. Вместе с ребёнком сходите в булочную, посмотрите, какие есть хлебобулочные изделия; купив хлеб, обратите внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего пекут хлеб.
2. Поиграйте в игру «Откуда пришел хлеб»
(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)
Публикация «Дистанционное обучение, Лексическая тема „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Сидим дома с пользой!
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Откуда хлеб пришел? — … Из магазина.
А в магазин как попал? — …. Из пекарни.
Что делают в пекарне? — … Пекут хлеб.
Из чего? — … Из муки.
Из чего мука? — … Из зерна.
Откуда зерно? — … Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? — … Выросла в поле.
Кто ее посеял? — …. Колхозники.
3. Артикуляционная гимнастика
-Подготовим мышцы щек и губ. «Кувшины с узким и широким горлышко»
Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».
«Самовар»
Надувать обе щеки одновременно.
- Мышцы языка. «Иголочка»
Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).
«Воротник с широкими и острыми краями»
Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».
- Мышцы шеи и головы: «Кошка умывается»
Повернуть голову влево — облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо — облизать нижнюю губу.
Круговые движения головой.
4. Пальчиковая гимнастика «Откуда пришел хлеб»
Бублик Большой и указательный пальцы образуют круг.
Баранку, Большой и средний пальцы образуют круг.
Батон Большой и безымянный пальцы образуют круг
И буханку Большой и мизинец образуют круг.
Пекарь из теста Имитация лепки хлеба.
Испёк спозаранку.
5. Подбери признаки:
булка (какая) – … пирог (какой) — …
6. Назови ласково:
булка – булочка колос — …
зерно — …хлеб – …
сухарь — … пряник — …
7. Игра «Назови, какой, какая, какое?»
Поле с рожью — ржаное;
Поле с пшеницей — … пшеничное;
Хлеб изо ржи — … ржаной;
Хлеб из пшеницы — … пшеничный.
8. Есть – нет:
батон – нет батона колос — …
зерно — … булка – …
комбайн — … крошка — …
9. Выучи стихотворение.
«Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют».
Объяснить ребенку значение слова «лелеют».