Лучший педагог года

«Посуда для бабушки Федоры». Конспект НОД по рисованию в средней группе

Светлана Волкова
«Посуда для бабушки Федоры». Конспект НОД по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Учить рисовать узоры на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Обуч. формировать умение ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, закреплять у детей умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, поощрять стремление украшать изделия узором при помощи пластилина, учить находить отличия и сходства между предметами по некоторым признакам путем сравнения, закреплять у детей умение поддерживать беседу, закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не напрягаясь; продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.

Разв. продолжать у детей развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно- творческие способности; развивать стремление к совместным играм и к взаимодействию в практической деятельности, поощрять инициативу и самостоятельный выбор детьми занятий и партнеров.

Восп. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительную самооценку, уверенность в своих силах.

Оборудование:

Демонстрационный материал: коробка-посылка, «Волшебный мешочек», разрезанные бумажные картинки с посудой, интерактивная игра, разнообразные материалы для творчества.

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Посуда», чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», лепка посуды, рисование отдельных узоров. Рассматривание альбома «Посуда».

Ход Занятия:

Воспитатель:

Ребята давайте с вами поздороваемся

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Доброе утро ребята! Настал новый день. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и, конечно же, не драться. Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного.

- Ребята, сегодня нам почтальон принёс посылку, я её не открывала, дождалась пока вы придёте. Давайте откроем её и посмотрим, что же нам прислали.

(Дети открывают посылку и видят там разрезанные тарелки.)

- Осколки какие-то, ничего не понятно, что прислали, а главное – кто.

На интерактивной доске появляется Федора и говорит:- "Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! Сбежала от меня посуда, только я её собрала, перечистила, перемыла, как случилась у меня новая беда. Разбились мои блюдца праздничные. А тут ещё и гости ко мне собираются, а мне пироги положить не на что. Помогите мне тарелки склеить".

- Кажется, я догадалась, кто посылку прислал. А вы догадались? (Бабушка Федора.)

- Поможем бабушке Федоре, склеим блюдца? (Да.)

Проводится д/и «Собери картинку»

- Какая красивая посуда у бабушки Федоры. Сложить-то мы ее сложили, а сделать ее снова целыми не получилось. Что делать даже не знаю? Может вы знаете? (Ответы детей)

- Ребята, я вспомнила, когда-то давно подарил мне один волшебник мешок волшебный, давайте сложим в него осколки нашей посуды (складывают в мешок все осколки) А для того, чтобы случилось волшебство, надо нам с вами выполнить задание. А какое именно, нам мешочек сейчас укажет.

(На экране появляется мешочек)

Задание мешочка.

(Интерактивная игра «Отгадай правильно загадку»)

- Справились мы с твоим заданием волшебный мешочек, давайте ребята посмотрим как там наша посуда. (Достает целые блюдца, тарелки чашки, чайник только белые)

- Ой, а что с посудой случилось? Что же теперь делать?

(Можно самим украсить блюдца.)

Правильно, а потом отправим их Федоре в подарок!

- А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Помощники»

Физкульт. минутка «Помощники»

В группе завтракать хотят,

(Приседают)

Все вокруг помочь спешат (приставной шаг вправо, влево)

На столы носить посуду. (наклон вперёд, руки вытянуть)

Только я сказал: «Не буду! (руки на поясе, топнуть ногой)

Не пойду я, посижу (шаг назад, присесть)

И на вас я погляжу!» (руки на поясе, поворот головы вправо и влево)

Показ методики рисования на интерактивной доске.

Рассмотреть образец блюдца, и выделить элементы узора (цветок в центре блюдца, точки - по краю блюдца.

- Какой рисунок у нас в середине блюдца? Как рисовать цветок?

- А какой у нас узор по краям блюдца? (Точки.)

- Правильно точки. Чтобы они были ровные и одинаковые, их лучше нарисовать ватной палочкой.

- Посмотрите, как можно украсить блюдце. (Показать последовательность украшения блюдца)

- Прежде, чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Дружно глину мы месили, (ритмичное сжимание и разжимание кулачков)

А из глины мы слепили: (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Тарелку – Маше,

Кружку – Саше,

Чашку – Даше,

Блюдце – Наташе.

А ещё и плошку

Для нашей кошки.

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель - индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная работа детей – украшение посуды.

Дети выставляют украшенную посуду рядом с посылкой и рассматривают ее.

- Что мы сегодня делали?

-В какие игры играли?

-А как украшали? (Рисовали цветок в середине блюдца, по краям украсили точками.)

Вам понравилось?

Ребята, когда наша посуд высохнет, мы ее положим в посылку и я ее отправлю по почте бабушке Федоре. Вот она обрадуется.

Федора благодарит детей.

Публикации по теме:

«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста)«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста) Дети сидят на стульях, просматривают м/ф «Федорино горе». Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Самовар в гостях у бабушки Федоры» к Дню самовараКонспект интегрированного занятия в средней группе «Самовар в гостях у бабушки Федоры» к Дню самовара Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.

Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры»Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Целевые ориентиры: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Посуда для бабушки Федоры». Конспект НОД по рисованию в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2025 в 18:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда для бабушки Федоры». Конспект НОД по рисованию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Волкова (УИ 1354576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Празднуем день рек!
Духовных книг божественная мудрость!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД