Папки-передвижки

Дистанционное общение с семьями воспитанников в подготовительной группе

Ирина Шпилёва
Дистанционное общение с семьями воспитанников в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Совсем недавно в связи с объявленной пандемией остро встал вопрос о дистанционном общении с дошкольниками. Детские сады стали массово запускать разные варианты такого общения. Мы тоже хотим представить вам наш недавно приобретенный опыт внедрения дистанционного общения с семьями воспитанников.

Целевая аудитория такого общения – это дети и их родители.

Целью такой работы является создание условий для привлечения семей воспитанников к конструктивному взаимодействию с педагогами.

Публикация «Дистанционное общение с семьями воспитанников в подготовительной группе» размещена в разделах

Итак, что же представляет собой дистанционное общение? Это способ организации процесса общения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять общение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и ребенком.

Мы исследовали много литературы по этой теме и узнали, что в настоящее время информационных технологий появилось много возможностей быстро информировать родителей о каких-то важных событиях и изменениях. Некоторыми такими программами и приложениями, я уверена, вы уже пользуетесь. Например, какими? Можете назвать?

Из существующих форм дистанционного общения мы выбрали : облачную платформу «ZOOM», приложение «WhatsApp» и программу «Скайп».

Начали мы своё дистанционное общение – обучение с «WhatsApp». «WhatsApp» - это приложение, которое можно установить на телефон или планшет. Мы уже его использовали ранее в работе с родителями и он был нам всем более знаком, чем все остальные сервисы и приложения. Мы стали работать в формате видеоконференции. Первые две встречи было тяжело наладить процесс обучения, так как мы с детьми давно не виделись и им хотелось поделиться с нами своими новостями. Но потом всё наладилось и дети стали лучше слушать и слышать нас.

Работая с «WhatsApp»» мы пришли к следующим выводам:

Плюсы:

1. Он наиболее доступен для детей и родителей.

2. Известен всем участникам.

3. Работает отменно.

Минусы:

1. Для общения надо брать не более трёх человек.

2. Не все родители могли выйти на связь, так как были на работе и общаться с детьми в формате онлайн не всегда получалось.

Поэтому следующим нашим шагом в освоении дистанционного обучения стало офлайн обучение. Мы записывали чтение сказок и отправляли в родительский чат.

Плюсы:

1. Родитель может включить наше видео когда ему удобно.

Минусы:

1. У нас нет общения с детьми. Мы не видим их реакцию и не можем задать вопросы по сказке.

Подходило 1 июня – праздник всех детей и мы, конечно же, не могли остаться в стороне. Для детей мы смонтировали видеоролик с поздравлениями и записали интегрированное занятие.

Плюсы:

1. Родители могли включить занятие ребёнку в удобное ему время.

Минусы:

1. Не видно реакции детей.

Получилось, что работа в формате офлайн больше подходит для родителей.

Потом нам захотелось чего – то новенького и мы к нашему общению с детьми решили подключить и музей! Но в приложении «WhatsApp» общение бы ограничилось только тремя детьми, поэтому мы решили задействовать «Скайп». «Скайп» - это программа, где видеосвязь позволяет общаться до 50 человек. Пользователи мобильных устройств не могут сами начинать групповые видео - звонки, но могут присоединиться к ним. Организатор рассылает всем участником ссылку и они по ней выходят для общения. Мы организовали и виртуальную экскурсию в музей по теме: «Начало ВОВ».

Плюсы:

1. У детей развивается социально-коммуникативное общение.

2. Расширяется познавательный интерес.

Минусы:

1. Плохая связь.

2. Небольшое количество детей могут общаться одновременно (родители на работе, а дети сами скайп не включат).

И вот наш детский сад начал свою работу! После самоизоляции мы все были немного насторожены и нам очень хотелось как-то развлечь детей, но все развлекательные мероприятия были запрещены. Родители любят смотреть как выступают их дети. Мы подготовили и провели сказку «Казак и лиса». Видео выставили в родительский чат. Родители радовались больше, чем дети.

Нашим детям и родителям очень понравилась экскурсия в музей и мы решили повторить наш опыт. К череде праздников Спасов мы организовали ещё одну видео - экскурсию по теме «Три Спаса на Кубани». В этот раз работа по скайпу прошла замечательно. Неполадок со связью не было, а все дети находились в детском саду и много детей одновременно могли общаться с сотрудником музея.

Попробовали мы в работе с родителями проводить и мастер - классы в офлайн формате. К началу осеннего сезона провели мастер – класс «Осенние листочки».

Плюсы:

1. Родители могут посмотреть видео в любое удобное время.

2. Родители посещают мастер – класс не выходя из дома.

3. Принимают участие в изготовлении и дети и родители.

Минусов мы не нашли.

Дистанционную работу с детьми мы уже немного освоили, но нам хотелось и с родителями попробовать поработать дистанционно, поэтому мы решили попробовать «ZOOM». «ZOOM» - это облачная платформа для проведения видеоконференций. В ней, так же как, в Скайпе организатор регистрируется и рассылает ссылку родителям. В «ZOOM» мы провели Родительское собрание.

Сразу скажу – всем было интересно. Родители шумели не меньше, чем их дети. Собрание прошло плодотворно.

Плюсы:

1. Доступен на любом гаджете.

2. Не важно, где ты находишься.

3. Больше количество родителей может принять участие в собрании.

4. У говорящего загорается зелёный квадратик и становится понятно, кто говорит.

5. Можно у себя отключить звук и видео.

Минусы:

1. Плохой интернет.

Хотим отметить положительные моменты в дистанционной работе с семьями воспитанников :

- родители не ограничены во времени, они могут в любое время поучаствовать в предлагаемой деятельности;

- родители в курсе событий, происходящих в группе, которую посещает ребенок;

- родители посещают мастер-классы, не выходя из дома;

-в процессе обучения детей участвуют не только воспитатели, но и родители;

- родители в курсе, какие технологии используются в работе с детьми;

- у родителей формируется положительная мотивация к деятельности детского сада.

Изучив множество приложений, программ и сервисов, мы решили использовать:

1. Приложение «WhatsApp» для работы с детьми, находящимися на больничном.

2. Программу «Скайп» для взаимодействия с обществом.

3. Облачную платформу «ZOOM» для родительских собраний.

4. Работу в офлайн режиме для мастер - классов.

В целом, мы осознаем необходимость продолжения работы по данному направлению и не только в ситуации пандемии. Жизнь показала, что для того, чтобы «не выпадать» из образовательного процесса педагог должен иметь арсенал деятельности не только в режиме офлайн, но и онлайн.

Есть еще немало приложений, программ и сервисов, которые также можно использовать для информирования родителей и их участия в жизни детского сада, поэтому вы можете выбрать наиболее удобные для вас и конкретных условий и назначений.

Желаем Вам плодотворной работы!

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционное общение с семьями воспитанников в подготовительной группе
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 17:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционное общение с семьями воспитанников в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шпилёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД