Ирина Шпилёва
Дистанционное общение с семьями воспитанников в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Совсем недавно в связи с объявленной пандемией остро встал вопрос о дистанционном общении с дошкольниками. Детские сады стали массово запускать разные варианты такого общения. Мы тоже хотим представить вам наш недавно приобретенный опыт внедрения дистанционного общения с семьями воспитанников.
Целевая аудитория такого общения – это дети и их родители.
Целью такой работы является создание условий для привлечения семей воспитанников к конструктивному взаимодействию с педагогами.
Публикация «Дистанционное общение с семьями воспитанников в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сидим дома с пользой!
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Итак, что же представляет собой дистанционное общение? Это способ организации процесса общения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять общение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и ребенком.
Мы исследовали много литературы по этой теме и узнали, что в настоящее время информационных технологий появилось много возможностей быстро информировать родителей о каких-то важных событиях и изменениях. Некоторыми такими программами и приложениями, я уверена, вы уже пользуетесь. Например, какими? Можете назвать?
Из существующих форм дистанционного общения мы выбрали : облачную платформу «ZOOM», приложение «WhatsApp» и программу «Скайп».
Начали мы своё дистанционное общение – обучение с «WhatsApp». «WhatsApp» - это приложение, которое можно установить на телефон или планшет. Мы уже его использовали ранее в работе с родителями и он был нам всем более знаком, чем все остальные сервисы и приложения. Мы стали работать в формате видеоконференции. Первые две встречи было тяжело наладить процесс обучения, так как мы с детьми давно не виделись и им хотелось поделиться с нами своими новостями. Но потом всё наладилось и дети стали лучше слушать и слышать нас.
Работая с «WhatsApp»» мы пришли к следующим выводам:
Плюсы:
1. Он наиболее доступен для детей и родителей.
2. Известен всем участникам.
3. Работает отменно.
Минусы:
1. Для общения надо брать не более трёх человек.
2. Не все родители могли выйти на связь, так как были на работе и общаться с детьми в формате онлайн не всегда получалось.
Поэтому следующим нашим шагом в освоении дистанционного обучения стало офлайн обучение. Мы записывали чтение сказок и отправляли в родительский чат.
Плюсы:
1. Родитель может включить наше видео когда ему удобно.
Минусы:
1. У нас нет общения с детьми. Мы не видим их реакцию и не можем задать вопросы по сказке.
Подходило 1 июня – праздник всех детей и мы, конечно же, не могли остаться в стороне. Для детей мы смонтировали видеоролик с поздравлениями и записали интегрированное занятие.
Плюсы:
1. Родители могли включить занятие ребёнку в удобное ему время.
Минусы:
1. Не видно реакции детей.
Получилось, что работа в формате офлайн больше подходит для родителей.
Потом нам захотелось чего – то новенького и мы к нашему общению с детьми решили подключить и музей! Но в приложении «WhatsApp» общение бы ограничилось только тремя детьми, поэтому мы решили задействовать «Скайп». «Скайп» - это программа, где видеосвязь позволяет общаться до 50 человек. Пользователи мобильных устройств не могут сами начинать групповые видео - звонки, но могут присоединиться к ним. Организатор рассылает всем участником ссылку и они по ней выходят для общения. Мы организовали и виртуальную экскурсию в музей по теме: «Начало ВОВ».
Плюсы:
1. У детей развивается социально-коммуникативное общение.
2. Расширяется познавательный интерес.
Минусы:
1. Плохая связь.
2. Небольшое количество детей могут общаться одновременно (родители на работе, а дети сами скайп не включат).
И вот наш детский сад начал свою работу! После самоизоляции мы все были немного насторожены и нам очень хотелось как-то развлечь детей, но все развлекательные мероприятия были запрещены. Родители любят смотреть как выступают их дети. Мы подготовили и провели сказку «Казак и лиса». Видео выставили в родительский чат. Родители радовались больше, чем дети.
Нашим детям и родителям очень понравилась экскурсия в музей и мы решили повторить наш опыт. К череде праздников Спасов мы организовали ещё одну видео - экскурсию по теме «Три Спаса на Кубани». В этот раз работа по скайпу прошла замечательно. Неполадок со связью не было, а все дети находились в детском саду и много детей одновременно могли общаться с сотрудником музея.
Попробовали мы в работе с родителями проводить и мастер - классы в офлайн формате. К началу осеннего сезона провели мастер – класс «Осенние листочки».
Плюсы:
1. Родители могут посмотреть видео в любое удобное время.
2. Родители посещают мастер – класс не выходя из дома.
3. Принимают участие в изготовлении и дети и родители.
Минусов мы не нашли.
Дистанционную работу с детьми мы уже немного освоили, но нам хотелось и с родителями попробовать поработать дистанционно, поэтому мы решили попробовать «ZOOM». «ZOOM» - это облачная платформа для проведения видеоконференций. В ней, так же как, в Скайпе организатор регистрируется и рассылает ссылку родителям. В «ZOOM» мы провели Родительское собрание.
Сразу скажу – всем было интересно. Родители шумели не меньше, чем их дети. Собрание прошло плодотворно.
Плюсы:
1. Доступен на любом гаджете.
2. Не важно, где ты находишься.
3. Больше количество родителей может принять участие в собрании.
4. У говорящего загорается зелёный квадратик и становится понятно, кто говорит.
5. Можно у себя отключить звук и видео.
Минусы:
1. Плохой интернет.
Хотим отметить положительные моменты в дистанционной работе с семьями воспитанников :
- родители не ограничены во времени, они могут в любое время поучаствовать в предлагаемой деятельности;
- родители в курсе событий, происходящих в группе, которую посещает ребенок;
- родители посещают мастер-классы, не выходя из дома;
-в процессе обучения детей участвуют не только воспитатели, но и родители;
- родители в курсе, какие технологии используются в работе с детьми;
- у родителей формируется положительная мотивация к деятельности детского сада.
Изучив множество приложений, программ и сервисов, мы решили использовать:
1. Приложение «WhatsApp» для работы с детьми, находящимися на больничном.
2. Программу «Скайп» для взаимодействия с обществом.
3. Облачную платформу «ZOOM» для родительских собраний.
4. Работу в офлайн режиме для мастер - классов.
В целом, мы осознаем необходимость продолжения работы по данному направлению и не только в ситуации пандемии. Жизнь показала, что для того, чтобы «не выпадать» из образовательного процесса педагог должен иметь арсенал деятельности не только в режиме офлайн, но и онлайн.
Есть еще немало приложений, программ и сервисов, которые также можно использовать для информирования родителей и их участия в жизни детского сада, поэтому вы можете выбрать наиболее удобные для вас и конкретных условий и назначений.
Желаем Вам плодотворной работы!