Ольга Долбилова
Консультация «Дистанционно — это как? Или как педагог справляется с работой на удаленке»
▼ Скачать + Заказать документы
Идея дистанционного общения с родителями воспитанников у меня возникла еще в 2014 году, когда была создана первая закрытая группа в социальных сетях для родителей, чьи дети посещали нашу группу.
Это дало возможность детям, не посещающим детский сад по каким-либо причинам, продолжать участвовать в образовательном процессе находясь дома. Получать интересные задания, выполнять их, играя вместе с родителями.
Условия самоизоляции апреля 2020 способствовали продолжению работы в этом направлении. В связи с тем, что у каждой семьи воспитанников разные условия и возможности подключения к сети, разный режим дня, было разработано два направления работы:
Публикация «Консультация „Дистанционно — это как? Или как педагог справляется с работой на удаленке“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Первое направление: в форме домашних заданий в виде игр для совместного выполнения ребенком с родителями. Информацию родители получают в электронном виде через интернет. Срока и ограничений по их выполнению нет. Поэтому все задания носят названия «рекомендованные».
Второе направление: консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность. Важно помочь родителям в сложившейся ситуации наладить с ребенком диалог, дружелюбное и уважительное общение.
Как строится работа?
1. Мотивация. Здесь помогают ролики из интернета. Их подбираю так, чтобы были не более 5-6 минут и по теме дня. Задача заинтересовать ребенка на деятельность.
2. Дается 3-4 направления работы в день в виде игры (ФЭМП, ФЦКМ, художественно-эстетическое, развитие речи) для того, чтобы родители имели выбор и непосредственные рекомендации, как провести работу, в какое время. Упор на то, чтобы ребенок осваивал материал самостоятельно. Роль взрослого – сформировать данный навык. Подбираю различные шифровки, нумбриксы, загадки, логические задачи, видеоролики по лепке, рисованию и пр.
3. Обратная связь. Самое приятное это получать работы ребят в виде фото-, видео-, аудио файлов, выход с ними на связь в виде 5 минутной видеоконференции, где можно оценить понял ребенок или нет, что дистанционно играть - это так же как в детском саду, только в других условиях.