Мария Карнаухова
Дистанционная работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционная форма обучения обеспечивает непрерывность образовательного процесса, когда обучающиеся или педагоги достаточно продолжительный период не имеют возможности посещать образовательное учреждение в силу объективных причин, при этом родители становятся активными участниками образовательного процесса.
В этом учебном году в течение трех месяцев я проводила дистанционную работу с детьми с ОВЗ, используя все ее возможные формы для дошкольников :
- рекомендации родителям на сайте ДОУ, консультирование в соцсетях и по телефону;
Темочки:
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2021
- задания на развитие лексики и грамматики, по обучению грамоте (гласные) в тетрадях и онлайн-задания в соцсетях, по электронной почте;
- задания логопеда воспитателям по развитию грамматики и лексики, артикуляционной и общей моторики;
- онлайн-занятия по коррекции звукопроизношения и обучению грамоте.
Не зависимо от формы дистанционной работы, выбранной родителями, общалась с ними, консультировала, объясняла, контролировала выполнение заданий несколько раз в неделю, используя разные способы связи.
Онлайн-занятия проводила с 9 детьми (70 % от общего количества, некоторые родители не имели возможности заниматься онлайн из-за отсутствия необходимого оборудования или особенностей графика работы.
Работа велась на платформах Zoma и Viber. Поначалу в своих занятиях отдавала предпочтение интернет-играм, презентациям, но по мере наработки определенного опыта онлайн- игры на занятиях у меня были сведены до минимума, так как дети больше проявляли интереса к общению, к обучению в игровых ситуациях, в играх с элементами театрализации. Для обучения грамоте и автоматизации звуков использовала простые презентации без излишних эффектов.
Конечно, дистанционная форма работы требует значительно большей подготовки к занятиям. Для дистанционных занятий с дошкольниками очень трудно подобрать качественный дидактический материал даже на просторах интернета. А чтобы удержать внимание дошкольника на расстоянии в течение 10-20 минут, необходимы частая смена видов деятельности, смена заданий, понятных ребенку с ОВЗ на слух и зрительно. ….И … много фантазии, артистизма и творческого подхода.
Дистанционная работа с детьми, а с детьми-дошкольниками особенно, возможна только при активном участии родителей, при их поддержке.
По результатам организации дистанционной работы все семьи-участники получили грамоты.
С выпускником, чьи родители отказались принимать участие в дистанционной работе, занятия были организованы на базе корпуса, в группе при помощи воспитателей, заведующей корпусом.
Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционная форма работы логопеда с дошкольниками может быть достаточно эффективной при поддержке родителей и других педагогов.