Лучший педагог года

Дистанционная форма работы учителя-логопеда с детьми

Татьяна Петровна Киреева
Дистанционная форма работы учителя-логопеда с детьми

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Татьяна Петровна Киреева, и я работаю учителем-логопедом с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Хочу поговорить о формах дистанционном обучении в детском саду.

На сегодняшний день существуют различные инструменты для дистанционого взаимодействия. Это и мессенджеры, соцсети, видео конференции с использованием разных платформ. Все эти форматы взаимодействия логопед может использовать для консультаций родителей и для индивидуальной работы с воспитанниками, особенно при автоматизации звуков. Я уверенна, что многие специалисты уже оценили возможности этих инструментов в условиях самоизоляции, и продолжают использовать этот опыт с теми детьми, которые часто пропускают занятия по какой-либо причине. Не будем забывать, что работа логопеда, кроме автоматизации звуков, включает в себя и такие элементы, как знакомство с лексическими темами и формирование грамматического строя речи, Как передать этот материал в дистанционном формате, что бы детям было интересно? Наши опасения связаны с тем, что нам не обойтись без участия родителей. И если с детьми мы работать умеем, то с родителями не всегда получается. Я создала отдельный одностраничный сайт, который полностью посвящен дистанционным заданиям.

Публикация «Дистанционная форма работы учителя-логопеда с детьми» размещена в разделах

На главной странице темы занятий. И каждая тема включает задания, с помощью которых решается та или иная задача.

Сегодня хочу поделиться своим опытом дистанционного взаимодействия, а именно «Онлайн занятие как квест».

Что такое квест?

Это игра, в рамках которой герой проходит какую то (в моём случае) интерактивную историю. А педагогу нужно несколько занятий, заданий оформить в прохождении единой истории, где нашему герою будут противостоять либо среда, либо негативный персонаж, либо отсутствие каких-то навыков. Я подготавливаю интерактивный квест на неделю и посвящен он лексической теме.

Для создания захватывающего квеста необходимы соблюдать правила!

Нужно заинтересовать, удивить, это должна быть какая-то история. Я подготавливаю вступительное и заключительное видео со сказочным героем. Для записи я использовала детей своей группы. Фактически без репетиций, записывали сценку тайно от других детей. Дома я делала видео ролик и выставляла на сайте. Родители этого ребёнка, уже точно начинали участвовать в выполнении заданий. Анонс, который я рассылала через ватсап и контакте, заинтересовывал родителей! После доклада вы увидите одно из этих замечательных видео

Каждый день в течении недели для родителей обязательно дать инструкцию, что делать, как делать. Это не больше 4 заданий в день Плюс мы все воспринимаем всё клипово, поэтому это должны быть короткие, простые, понятные действия с мгновенным результатом.

Задания в инструкции могут быть самые разные. Как и в группе на вступительной беседе мы даём базовый информационный материал, только здесь мы подбираем в интернет ресурсах или сами создаём видео и тут же даём возможность ребёнку с помощью родителей пройти тест.

Я его создавала в Гугл-форме и получала ответы. По моим наблюдениям это пользуется популярность. Тест проходили и сами дети не по одному разу и их братья и сестры.

Игры для заданий я создаю на онлайн платформе ЛёнингсАп, эти игры поддерживаются на различных интерактивных устройствах. Все эти игры связаны с лексической темой и логопедическим задачам…

Даю задания, направленные на формирование связной речи, это и рассказы по схемам, а так же составление загадок по этим же схемам.

Задания на мелкую моторику. Наиболее эффективны графические диктанты. Тут же решаются и вопросы ориентировки на листе.

И как я проверяю в режиме он-лайн речевые задания. Я предлагаю родителям записать ответ ребёнка на видео в выставить на Он-лайн доске Паблет свои результаты! Родители сами решают, опубликовывать или нет. Как это выглядит так, продемонстрируем в конце выступления. !

Педагог должен поддержать родителей, у них нет мотивации отчитываться перед нами, выполнять какие то задания - максимальное, это стать хорошими родителями для своего ребёнка. Хвалить именно за это! Слова благодарности очень важны для родителей.

А для ребёнка, конечно же, в конце квеста должен быть сюрприз, поощрение! Это может быть какой то фокус. И тут мы должны родителей максимально подготовить. Либо мультфильм.

Квесты не стоит устраивать каждую неделю даже если это он-лайн взаимодействие. Достаточно1-2 раза в месяц и в первую очередь стоит проводить такой формат, с целью закрепления пройденного материала.

Результаты меня радуют! Родители откликаются и говорят мне тоже добрые слова! А это значит, что для логопедов нет режима ограничения общения!

Успехов в усвоении новых технологий!

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционная форма работы учителя-логопеда с детьми
Опубликовано: 15 августа 2022 в 18:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД