Татьяна Петровна Киреева
Дистанционная форма работы учителя-логопеда с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Татьяна Петровна Киреева, и я работаю учителем-логопедом с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Хочу поговорить о формах дистанционном обучении в детском саду.
На сегодняшний день существуют различные инструменты для дистанционого взаимодействия. Это и мессенджеры, соцсети, видео конференции с использованием разных платформ. Все эти форматы взаимодействия логопед может использовать для консультаций родителей и для индивидуальной работы с воспитанниками, особенно при автоматизации звуков. Я уверенна, что многие специалисты уже оценили возможности этих инструментов в условиях самоизоляции, и продолжают использовать этот опыт с теми детьми, которые часто пропускают занятия по какой-либо причине. Не будем забывать, что работа логопеда, кроме автоматизации звуков, включает в себя и такие элементы, как знакомство с лексическими темами и формирование грамматического строя речи, Как передать этот материал в дистанционном формате, что бы детям было интересно? Наши опасения связаны с тем, что нам не обойтись без участия родителей. И если с детьми мы работать умеем, то с родителями не всегда получается. Я создала отдельный одностраничный сайт, который полностью посвящен дистанционным заданиям.
Публикация «Дистанционная форма работы учителя-логопеда с детьми» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция август 2022
На главной странице темы занятий. И каждая тема включает задания, с помощью которых решается та или иная задача.
Сегодня хочу поделиться своим опытом дистанционного взаимодействия, а именно «Онлайн занятие как квест».
Что такое квест?
Это игра, в рамках которой герой проходит какую то (в моём случае) интерактивную историю. А педагогу нужно несколько занятий, заданий оформить в прохождении единой истории, где нашему герою будут противостоять либо среда, либо негативный персонаж, либо отсутствие каких-то навыков. Я подготавливаю интерактивный квест на неделю и посвящен он лексической теме.
Для создания захватывающего квеста необходимы соблюдать правила!
Нужно заинтересовать, удивить, это должна быть какая-то история. Я подготавливаю вступительное и заключительное видео со сказочным героем. Для записи я использовала детей своей группы. Фактически без репетиций, записывали сценку тайно от других детей. Дома я делала видео ролик и выставляла на сайте. Родители этого ребёнка, уже точно начинали участвовать в выполнении заданий. Анонс, который я рассылала через ватсап и контакте, заинтересовывал родителей! После доклада вы увидите одно из этих замечательных видео
Каждый день в течении недели для родителей обязательно дать инструкцию, что делать, как делать. Это не больше 4 заданий в день Плюс мы все воспринимаем всё клипово, поэтому это должны быть короткие, простые, понятные действия с мгновенным результатом.
Задания в инструкции могут быть самые разные. Как и в группе на вступительной беседе мы даём базовый информационный материал, только здесь мы подбираем в интернет ресурсах или сами создаём видео и тут же даём возможность ребёнку с помощью родителей пройти тест.
Я его создавала в Гугл-форме и получала ответы. По моим наблюдениям это пользуется популярность. Тест проходили и сами дети не по одному разу и их братья и сестры.
Игры для заданий я создаю на онлайн платформе ЛёнингсАп, эти игры поддерживаются на различных интерактивных устройствах. Все эти игры связаны с лексической темой и логопедическим задачам…
Даю задания, направленные на формирование связной речи, это и рассказы по схемам, а так же составление загадок по этим же схемам.
Задания на мелкую моторику. Наиболее эффективны графические диктанты. Тут же решаются и вопросы ориентировки на листе.
И как я проверяю в режиме он-лайн речевые задания. Я предлагаю родителям записать ответ ребёнка на видео в выставить на Он-лайн доске Паблет свои результаты! Родители сами решают, опубликовывать или нет. Как это выглядит так, продемонстрируем в конце выступления. !
Педагог должен поддержать родителей, у них нет мотивации отчитываться перед нами, выполнять какие то задания - максимальное, это стать хорошими родителями для своего ребёнка. Хвалить именно за это! Слова благодарности очень важны для родителей.
А для ребёнка, конечно же, в конце квеста должен быть сюрприз, поощрение! Это может быть какой то фокус. И тут мы должны родителей максимально подготовить. Либо мультфильм.
Квесты не стоит устраивать каждую неделю даже если это он-лайн взаимодействие. Достаточно1-2 раза в месяц и в первую очередь стоит проводить такой формат, с целью закрепления пройденного материала.
Результаты меня радуют! Родители откликаются и говорят мне тоже добрые слова! А это значит, что для логопедов нет режима ограничения общения!
Успехов в усвоении новых технологий!