Екатерина Поликарпова
Дистанционная форма образовательной деятельности в ДОУ. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.
Цель: предоставить ребенку возможности получить образование на дому на момент самоизоляции.
Задачи:
- повторить и закрепить пройденный материал;
- не допустить пробел в образовательном процессе;
- обучиться преодолению информационных барьеров;
- обучиться сетевому этикету.
Публикация «Дистанционная форма образовательной деятельности в ДОУ, Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста, Часть 1» размещена в разделах
- Дистанционное образование в ДОО
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Дистанционная форма образовательной деятельности в ДОУ на период самоизоляции, стала главной формой организации образовательного процесса.
Самоизоляция не простой период для большинства граждан как взрослых, так и детей. Резкое ограничение в получении знаний, в общении с окружающими дает отрицательный эмоциональный эффект. В общении с детьми, родителям не всегда удается заполнить пробел в игровой и образовательной деятельности, поэтому дистанционное обучение стало выходом из сложившейся ситуации.
Дистанционная образовательная деятельность проводилась в формате видеоконференций в программе ZOOM, в конференции могли принимать участие любое количество детей группы. Предварительно с родителями была проведена беседа, в которой обсудили время и форму работы (родители получили печатный материал необходимый для занятий). Воспитателем были разработаны конспекты-презентации по каждой образовательной деятельности, по которым проводились занятия.
Конспект занятия по Развитию речи. Звук А.
Добрый день ребята. Сегодня мы с вами снова встретились на расстоянии и будем говорить про букву А. Для того, чтобы наши язычки хорошо произносили все звуки, мы должны начать занятие с артикуляционной гимнастики.
Давайте начнем.
Итак, первое упражнение «Улыбка» зубы сомкнуты, губами имитируем произнесение звука [И].
Молодцы.
Следующее упражнение «Худышка-толстячок». Сначала втянуть щеки в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах, затем надуть обе щеки одновременно.
Вот как здорово у вас получается.
Продолжим, упражнение «Орешки». Рот открыт. Напряженным языком упереться сначала в одну, затем в другую щеку.
Отлично. И закончим мы с вами нашу разминку, упражнением «Варенье». Высунули язык из рта и облизываем губы по часовой стрелке, а затем в противоположном направлении.
Замечательно. Мы с вами хорошенько размяли язычок и щеки и готовы к занятию.
Поговорим мы с вами сегодня про букву А. Давайте проверим эту букву гласная она или согласная и пропоем ее.
Дети поют звук А и определяют, что он поется, следовательно это гласная буква.
Все верно, молодцы ребята, а подскажите мне каким цветом мы выделяем гласные буквы?
Ответы детей…
Верно, красным. Перед вами листочки с заданием, мы должны аккуратно раскрасить букву А, верно, красным цветом.
А теперь давайте попробуем изобразить букву А с помощью пальцев. Ну, покажите, что у вас получилось?
Отлично, молодцы, а теперь послушайте скороговорку и подскажите с какого звука начинаются имена девочек?
Аня Алле помогала, Аня Аллу одевала.
Ответы детей.
Молодцы ребята, имена девочек начинаются со звука А. Давайте приступим к следующему заданию. Перед вами картинка, нужно найти и обвести все буквы А.
Самостоятельная работа детей, показывают результат в камеру.
Все справились? Молодцы. Следующим заданием мы должны обвести печатную букву А большую и А маленькую напевая их.
Самостоятельная работа детей.
Ребятки, давайте посмотрим на следующий слайд и выполним вместе задания, поможем буква А найти свое место в слове. Давайте посмотрим на картинки, что мы видим:
Аист (буква А стоит первой в этом слове)
Заяц (буква А стоит второй в этом слове)
Рак (буква А стоит второй в этом слове)
Арбуз (буква А стоит первой в этом слове)
Ёлка (буква А стоит последней в этом слове)
Акула (в этом слове две буквы А они стоят первой и последней).
Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, а теперь пришло время отдохнуть, вставайте возле компьютера, нас ждет Веселая переменка:
Руки в стороны.
Руки в стороны, в кулачок, разожмем и на бочок.
Руки вверх, в кулачок, разожмем и на бочок.
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.
Чтобы вырасти быстрей, потянулись поскорей.
(Повторение описываемых движений.)
Ну что, размялись? Можем еще немного поработать. Давайте посмотрим на следующий слайд, перед нами лабиринт из картинок. Мы должны пройти от старта к финишу только по картинкам названия которых начинаются со звука А.
Все справились? Покажите мне свои результаты. Молодцы. Ну и последнее задание. Мы должны с вами раскрасить листья, но только те, на которых изображена буква А.
Самостоятельная деятельность детей.
Ну вот ребятки, на этом наше занятие подходит к концу, ответьте мне на пару вопросов:
- Какой звук мы сегодня пели на занятии?
- Буква А гласная или согласная?
- Каким цветом мы выделяем букву А?
Молодцы ребята, до скорых встреч на следующем занятии.