Ромашенко Людмила
Дискуссия «Молодежь и выборы: модели участия» для старшеклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Порядок проведения
открытой дискуссии «Молодежь и выборы : модели участия»
Мероприятие рассчитано на молодежь в возрасте от 16 лет.
К участию в дискуссии в качестве экспертов можно пригласить членов избирательных комиссий, депутатов, представителей региональных отделений политических партий, членов общественных организаций, специалистов по делам молодежи.
Желательно, чтобы продолжительность мероприятия не превышала 1,5 часа.
Цель: Стимулирование участия молодежи в избирательных процессах.
Задачи:
Публикация «Дискуссия „Молодежь и выборы: модели участия“ для старшеклассников» размещена в разделах
– выяснить, как молодежь относится к участию в выборах и есть ли у партий, избирательных комиссий, общественных организаций и т. д. заинтересованность в привлечении молодежи для участия в выборах;
– рассказать в каком качестве молодежь может принять участие в избирательных процессах, что для этого необходимо и кто может помочь;
– заинтересовать различных участников избирательного процесса в активном привлечении молодежи.
Для проведения дискуссии необходимо :
1. Для каждого участника по 2 квадратика с надписью «Мой голос».
2. Доска или лист ватмана, на котором будут фиксироваться ответы.
3. Иголочки или кусочки скотча, чтобы можно было крепить квадратики к ватману или доске.
Вначале каждый участник получает два квадратика, с надписью «Мой голос».
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте!
Среди восточных притч, есть интересная история о волшебном зеркале. Любой взрослый, посмотрев в него, видел, кем он мог стать на самом деле. Много людей приходило посмотреть в зеркало. Кто-то уходил счастливый, но большинство отворачивались от стекла со слезами и горестными вздохами. Один оборванный нищий, увидев в себя в зеркале богатым и успешным, в ярости разбил волшебное стекло.
В русском языке есть поговорка: «Если бы молодость знала, если бы старость могла».
Согласитесь, в молодости у нас есть масса вариантов для выбора, но чтобы его сделать не всегда хватает знаний. И, наоборот, накопив с возрастом багаж знаний и опыта, мы вдруг понимаем, что можно было поступить иначе. Но, увы, время прошло, да и менять что-то радикально в жизни в зрелые годы не так просто.
Поэтому сегодняшнее мероприятие мы задумали не как назидательно-поучительное. Мы не будем читать мораль, говорить о важности участия в выборах. Цель иная – показать вам как молодежь может участвовать в избирательных процессах, что нужно для этого, кто может помочь. А уж как вы воспользуетесь данной информацией, зависит только от вас.
Приступаем к работе. Как вы думаете, в каком статусе молодежь может принимать участие в выборах?
(Слушаем варианты и записываем их на листе ватмана в столбик, а также на листах, сложенных домиком, чтобы они могли стоять на столе. Могут быть названы следующие статусы: «Избиратель», «Кандидат», «Член УИК», «Волонтер», «Наблюдатель», «Агитатор», «Журналист»).
Ведущий: Перед началом нашей дискуссии вы все получили по два квадратика с надписью «Мой голос». Возьмите один. Перед вами названные вами статусы. Пожалуйста, проголосуйте. В каком статусе, по вашему мнению, молодому человеку реальнее всего принять участие в выборах? (Подводим итоги, на листе ватмана записываем количество голосов рядом с каждым статусом).
Ведущий: Спасибо за ваше мнение. Перейдем к обсуждению.
Обсуждение начинаем с того статуса, который набрал меньше всего голосов.
В ходе обсуждения каждого статуса выясняем:
1. Почему участники дискуссии посчитали данный статус менее или более возможным для молодежи?
2. Есть ли у экспертов заинтересованность привлекать молодежь для участия в выборах в этом статусе?
3. Какую роль выполняет участник выборов в данном статусе?
4. Что надо чтобы принять участие в выборах в данном статусе?
5. Кто может помочь, куда обращаться?
В конце дискуссии предлагаем участникам опять проголосовать. Считаем голоса и смотрим, есть ли изменения. Обсуждаем итоги голосования с участниками.
Ведущий. Я надеюсь, что сегодня мы все получили для себя полезную информацию. Но очень важно, чтобы она не легла на полку пылиться, а была использована. Удачи вам!