Наталья Степанова
Сюжетно-ролевая игра «Мы идём на выборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий сюжетно-ролевой игры
«Мы идём на выборы»
Сценарий сюжетно-ролевой игры
«Мы идём на выборы»
Старшая группа №4 «Почемучки»
Воспитатель: Степанова Н. Б.
Программные задачи:
1. Познакомить детей с процессом выборов президента страны.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы идём на выборы“» размещена в разделах
- Выборы президента в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
2. Дать представление о том, что участвовать в выборах имеет право гражданин, достигший 18 лет, имеющий паспорт и гражданство той страны, где проходят выборы.
3. Продолжать учить строить план - сюжет игры и доводить начатое дело до конца.
4. Развивать у детей умение самостоятельно делать выбор среди кандидатов и дать предпочтение тому, кто достоин, по их мнению.
5. Закрепить знания детей о правах и обязанностях кандидатов и избирателей.
6. Воспитывать уважение к кандидатам, к избирателям, избирательной комиссии к их мнению и выбору.
Предварительная работа:
1. Знакомство с портретами президентов РФ и РТ, знакомство с правами и обязанностями кандидатов и избирателей.
2. Беседы на темы: «Президент - главный человек страны», «Я гражданин своей страны», «Кто такой избиратель, его нрава и обязанности».
3. Чтение рассказов Татарниковой Л. Ю. «Права маленького гражданина».
4. Рассматривание настоящего паспорта гражданина РФ, геральдики РФ и РТ
5. Выбор кандидатов среди детей, агитация.
Обогащение словаря: Кандидат, избиратель, биллютень, избирательная урна, избирательная кабинка, избирательная комиссия, паспорт, агитатор, агитация, президент.
Оборудование: интерактивная доска, символика России, паспорт ведущего, паспорта детей (изготовляют родители, бюллетени для голосования, плакат по выборам. 1 урна для голосования, песня «Я гражданин России» в исполнении детей, Детский мультфильм «Выборы».
Участвуют: кандидаты-3 человека, избирательная комиссия – 3 человека,
избиратели.
I часть. Предварительная
-Добрый день!
Ребята, как вас много сегодня! Вы все такие красивые, веселые, организованные. Вас Наталья Борисовна (Ландыш Ильдаровна) так на стульчиках посадила, или вы сами выбрали, с кем захотели сесть вместе? (ответы детей)
-Мы очень часто сталкиваемся в нашей жизни со словом выбирать. Заходим в большой магазин и выбираем продукты. Мы же не берем все продукты подряд. Что-то дома у нас есть, что-то надо докупить. После садика вы с родителями идете домой. Рядом с домом есть большой магазин, как он называется?
-Правильно, «Магнит» («Пятерочка», «АШАН» и другие варианты ответов детей)
- Что ты любишь там покупать? (мороженое, сладости и другие ответы)
-Ты сам выбираешь? Да.
- В магазине, «Детские товары» вы тоже выбираете себе: девочки платье, красивую кофточку, мальчики брюки, рубашку. Нам хочется, чтобы наша одежда была красивой. Нравилась и нам, и окружающим нас людям.
- Друзей вы тоже выбираете? (Ответы детей)
От этого зависит наша с вами жизнь. Ведь в трудную минуту друг поддержит, поможет, развеселит. Но иногда от этого зависит не только наша с вами жизнь, но и жизнь всей страны.
-В какой стране мы живем? (Ответы детей) Правильно. Наша страна называется Россия, или Российская Федерация. Наша страна очень большая. В ней очень много областей. (Смотрим карту России на интерактивной доске).
Смотрите, вот висит плакат (на интерактивной доске). На нем написано, что 18 марта состоятся выборы Президента России.
Вы сейчас ходите в детский сад, но пройдет несколько лет, вы окончите школу и станете полноправными избирателями. Кто такие избиратели, что такое выборы вы сейчас узнаете, посмотрев Мультфильм «Выборы» и ответите на некоторые вопросы.
Мы с вами посмотрели мультик. Вам он понравился? (Ответы детей) Что делали зверята….? Спорили. Почему? Выбирали игру. Как выбирали? Голосованием.
У каждого гражданина нашей страны есть свой личный основной документ – это «паспорт». Он выдаётся молодежи в 14 лет. У вас тоже есть свой документ – это свидетельство о рождении. Наступит время, и вы тоже получите свой паспорт.
Давайте, мы с вами тоже будем проводить выборы, и выбирать мы будем «Президента группы», который будет следить за порядком и дисциплиной в группе, помогать воспитателям и всем взрослым, а все остальные дети должны прислушиваться к мнению Президента и выполнять его поручения.
Но для начала проведё м разминку:
Дети выполняют движения в соответствии со словами с текстом:
Вместе весело шагаем
И колени поднимаем.
Пальцы в кулаки сжимаем,
Их за спину убираем.
Руки в стороны, вперёд,
Вправо, влево, поворот.
Руки в стороны и вниз,
Встали смирно, подтянись!
-Сели на стульчики. Молодцы.
Итак, давайте вместе еще раз повторим, как же проходят выборы.
Сначала должны быть кандидаты на пост «Президента группы». Их у нас будет 6 человек. Они должны рассказать о себе: что он любит делать, кому помогать, веселый он или грустный. Из шести кандидатов вы должны выбрать одного. Вы все будете голосовать только за одного кандидата, за одного человека.
Теперь посмотрите друг на друга …и выберете 6 человек - 6 кандидатов, которым вы доверяете. Который именно тебя защитит от обидчика, который тебе поможет в трудную минуту. Предлагаем выбрать вам самого умного, самого вежливого, самого активного, самого спортивного.
Из шести кандидатов по выборам, пройдет только один. Только один утверждается.
Дети предлагают 6 кандидатов на пост Президента группы.
Давайте наши кандидаты, подготовят дома о себе рассказ, за какие хорошие качества мы должны их выбрать Президентом группы.
Каждый кандидат составляет рассказ о своих хороших делах, поступках и чертах характера. (Дома готовят рассказ о себе, родители готовят игрушечные паспорта).
II часть. Основная (Выборы)
Дети садятся на стульчики.
-Всем добрый день!
У нас теперь есть шесть кандидатов на пост Президента группы. Сегодня пройдет предвыборная агитация кандидатов. Давайте послушаем их рассказ. (Кандидаты встают и рассказывают о себе. Высказывают, почему именно его должны выбрать Президентом.)
Когда всех выслушали, предлагаю детям подумать, за кого они будут голосовать в день выборов.
Давайте, вспомним, что такое голосование… (Ответы детей)
Что такое паспорт? ….(Ответы детей)
У нас есть избирательная комиссия. - Что она делает? Ей надо предъявить свой паспорт и вам выдадут бюллетень. В бюллетене будут имена шести кандидатов. У каждого кандидата свой цветной прямоугольник. Вы будете выбрать только одного. Напротив его прямоугольника и имени, поставить галочку. Затем вы пройдете за ширму и опускаете этот бюллетень в урну (специальный ящик). Когда все проголосуют, избирательная комиссия вместе с воспитателем, подсчитает, сколько галочек в бюллетенях за каждого кандидата. Это называется, сколько голосов получил каждый кандидат.
Затем всем детям воспитатель раздаёт «паспорта» (звучит музыка). И начинается с. -р. игра.
Избирательная комиссия (3 человека) садятся за стол. У них лежат бюллетени. При предъявлении ребенком паспорта, выдают один бюллетень.
Все дети, с кандидатами, с избирательной комиссией отмечают галочкой напротив значка того кандидата, за которого они голосуют и опускают бюллетени в урну. После окончания голосования садятся на свои стульчики. Избирательная комиссия с Воспитателем, вместе, достают бюллетени и подсчитывают голоса.
-- большинством голосов побеждает (фамилия, имя победителя, он (а) становится Президентом нашей группы. Президенту вручается нагрудный знак.
Воспитатели и дети поздравляют победителя и аплодируют.
Ребята, на днях вы узнали, как проходит подготовка к выборам, предвыборная агитация. Сегодня узнали, как проходит голосование. Я очень надеюсь, в будущем вы сможете почувствовать в выборах и проявите интерес к политике нашей страны. Будете активными участниками политической жизни страны, став взрослыми.