Татьяна Михалева
Динамический час с элементами логоритмики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для совершенствования двигательной активности детей на основе формирования потребности в движениях.
Задачи:
-плавный переход от сна к бодрствованию в течении дня;
-обеспечение необходимого объема двигательной активности детей;
- повышение физической работоспособности;
- формирование осознанного отношения и интереса к занятиям физической культурой.
Оборудование: музыкальное сопровождение, массажные коврики.
Ход:
Вводная часть:
1. Пробуждение под звуки спокойной музыки дети просыпаются.
2. Дети проходят в зал и проходят по массажным коврикам.
Публикация «Динамический час с элементами логоритмики» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
3. Выполнение упражнений на развитие мышц всего тела, гибкость.
Построение в колонну по одному.
-Ходьба обычная.
- упр. «Котята». И. п. : руки на поясе, ноги в полуприсяде.
Ходьба в полуприсяде (дети представляют себя котятами, спешащими к маме –кошке).
Тук, тук, тук, тук!
Моих пяток слышен стук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.
-упр. «Пингвины». И. п. : руки на поясе, ноги стоят на внутреннем своде стопы.
Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов).
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Лед да лед, скользкий лед,
Но пингвин не упадет
-упр. «Медвежата». И. п. : руки на поясе, ноги на внешней стороне стопы.
Ходьба на наружном своде стопы (дети –медвежата).
Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идет,
Мишка хочет ягод сладких,
Да никак их не найдет.
-упр. «Лошадки». И. п. : руки на поясе, одна нога поднята и согнута в колене.
Ходьба с высоким подниманием коленей (дети представляют себя лошадками).
Цок, цок! Конь живой,
С настоящей головой,
С настоящей гривой,
Вот какой красивый!
(выполняя движения, дети щелкают языком).
-упр. : боковой галоп со сменой направления. И. п. : руки на поясе, ноги шире плеч.
-упр. : бег с выносом прямых ног вперед. И. п. : руки на поясе, одна прямая нога вынесена вперед.
-упр. : свободная ходьба с упражнениями на дыхание.
«Дует ветер». Дыхательное упражнение. Вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у».
Основная часть:
Массаж биологически активных зон «Сорока» (стоя в кругу)
Ока- ока-ока –
Потереть ладони друг о друга.
Где живет сорока?
Оки- оки- оки-
Не найти гнездо сороки.
Приставить ладони ребрами ко лбу, как козырек, и энергично растирать лоб движениями в стороны- к середине лба.
Ок- ок –ок-
Кулачками провести по крыльям носа.
На, поклюй-ка колосок!
Ку- ку- ку-
Попить лети ты на реку.
Раздвинуть указательные и средние пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами.
Ко –ко –ко –
А река- то далеко!
Мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз.
4. Игра малой подвижности "Цапля"
Очень трудно так стоять.
Ногой на пол не вставать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Дети стоят на одной ноге, ребенок опустивший вторую ногу выбывает (садиться на стульчик, дети играют до тех пор пока не останется последний игрок. Он становится победителем игры.
Заключительная часть:
Воспитатель: дети, вам удалось стать бодрыми? А что нужно для того чтобы выспаться? Кто хорошо погулял, тот хорошо поспал.
5. Водные процедуры: умывание рук, лица, шеи прохладной водой.