Приложение МААМ

Изучение темы «Дикие животные наших лесов» в старшей группе

Мерзлова Татьяна
Изучение темы «Дикие животные наших лесов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

В мире животных.

Чему учим детей:

-даем представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах;

-расширяем словарный запас за счет имен существительных (повадки, берлога, дупло, гнездо); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий); глаголов (прятаться, охотиться, выглядывать);

-формируем умение менять силу голоса, говорить шёпотом;

-активизируем употребление в речи предлогов (в- из, за- из-за, под-из-под);

-развиваем связную речь-составлять описательные рассказы о диких животных;

-учим составлять речь с движениями;

-развиваем зрительное внимание, наблюдательность;

Публикация «Изучение темы „Дикие животные наших лесов“ в старшей группе» размещена в разделах

- учим проводить карандашом прямые наклонные линии, соединяя ими рисунки по смыслу;

-развиваем логическое мышление- отгадывать и придумывать загадки, анализировать и находить лишний предмет.

Оснащение: два оранжевых карандаша (для раскрашивания белки и лисы, два серых карандаша (для раскрашивания зайца и волка, два коричневых карандаша (для раскрашивания медведя и ежа); контурные рисунки диких животных; рисунки «Жилища для животных» и «Кто что ест», простые карандаши по количеству детей, картинки с дикими животными, картинка» В лесу».

Предварительная работа. Раздайте детям контурные изображения зайца, ежа, бели, лисы, волка и медведя. Спросите детей, знают ли они кто это такие?

Обратите внимание детей, что картинки не раскрашен. Предложите детям выбрать подходящие по цвету карандаши и раскрасить изображения всех животных.

Когда работа будет закончена, попросите каждого из детей сказать, кого он раскрасил, произнеся следующие фразы: «Я раскрасил лису. Лиса рыжая», или «Я раскрасил зайца. Он серого цвета. Летом он серого цвета.»

Затем расскажите детям, что все эти животные они живут в лесу. Дикие животные сами себе добывают пищу и устраивают жилища. Дикие животные боятся человека и стараются не попадаться людям на глаза.

Покажите картинку «Жилища диких животных» и расскажите, что дикие животные устраивают себе разные жилища.

Спросите детей, узнают ли они, кто это такие.

Расскажите: «Белка живет в дупле на дереве. Лиса роет нору. Медведь еще с осени начинает искать себе логово в буреломе (под корнями вывернутого из земли дерева). Еж тоже зимой спит, спрятавшись в укромное местечко и зарывшись в траву и в опавшие листья. Только заяц не устраивает себе специального жилища, прячась от дождя и снега в лесу под кустами».

Предложите детям подобрать картинки с изображениями жилищ для своих диких животных, которых они раскрасили. Для этого показывайте детям картинки с изображенными жилищами и спрашивайте: «У кого нора?» Ребенок, у которого находится картинка с лисой, должен ответить: «У лисы» -и забрать себе картинку с норой.

Обсудите с детьми, чем питаются дикие животные. Белка грызет орехи, шишки, грибы. Заяц ест травку, грызет кору и молодые веточки на кустах, особенно любит овощи: морковь и капусту. Еж ищет на земле жуков, червяков, гусениц. Волк и лиса едят мясо, поэтому они охотятся на мышей, птиц, зайцев. А медведь может есть самую разнообразную пищу- ягоды, мед, корни деревьев, мышей, зайцев и оленей.

Дайте детям карандаши и попросите выполнить задание: соединить линиями на рисунке животное и ту пищу, которую он ест.

Когда дети соединят картинки, попросите их рассказать, чем питается каждое из животных, произнеся фразу по образцу: «Белка грызет орехи. Еж ест жучков и червячков. Волк ловит мышей, птиц, зайцев и тд».

Ход занятия

1. Мы знаем много названий диких животных.

Создайте организационный момент. Для этого попросите детей: «Встаньте на дорожку, подровняйте ножки и выставьте ладошки». Пройдите вдоль детей и хлопая по их ладошкам, пословно проговорите фразу: «Мы знаем много названий диких животных».(Хлопая по ладоням одного ребенка, говорите одно слово). Затем вернитесь к ребенку, стоящему первым, подставьте ему свои ладошки и попросите назвать дикое животное. Ребенок должен хлопнуть по вашим ладоням и одновременно произнести название животного. Подойдите к каждому ребенку, при этом подставляйте свои ладони для хлопка и выслушивайте ответ малышей.

Скажите детям: «Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам красивой легкой походкой». Когда девочки сядут, попросите мальчиков изобразить медведей и пройти к стульчикам не спеша, вперевалочку.

2. Волшебный телевизор.

Картинки будут загружены в той последовательности, в которой будут звучать загадки: еж, медведь, белка, заяц, лиса и волк.

Скажите детям, что сегодня они будут смотреть по волшебному телевизору передачу «В мире животных». Предупредите детей, что телевизор включается только тогда, когда правильно прозвучит отгадка на загадку про диких животных.

- В клубок свернется, а в руки не дается. (еж)

-По веткам скачет, да не птица. Рыжая, да не лисица. (белка)

-Рыжая, с пушистым хвостом, живет в норе под кустом. (лиса)

-Косолапые ноги, зиму спят в берлоге. (медведь)

-Быстрый прыжок, теплый пушок, мчится с горушки, прижав ушки. (заяц)

-Серый, зубастый, по полю рыщет, телят ищет. (волк)

3. Один и много.

Скажите детям, что в наших лесах много диких животных. Попросите малышей о них рассказать, продолжая начатые вами фразы по образцу: «В лесу живет не одна белка, а много белок.

В лесу живет не один волк, а много ….(волков).

Не одна лиса, а много….(лис).

Не один заяц, а много (зайцев).

Не один еж, а много. (ежей).

Не один медведь, а много (медведей).

4. Кто где?

Скажите детям: «Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей». Предложите детям посмотреть на картинку «В лесу» и постараться отыскать на ней притаившихся повсюду диких животных.

Поднесите указательный палец к губам и скажите детям: «Ч-ч-ч». Предупредите детей, что надо говорить шёпотом, так как иначе животные могут услышать, испугаться и убежать. Начните шепотом рассказ: «Я вижу птиц. Она сидит в гнезде». Предполагаемые ответы детей: «Я вижу лису. Лиса выглядывает из норы», «Я вижу зайца. Заяц спрятался под кустом». «Я вижу белку. Белка спряталась в дупле», «Я вижу медведя. Медведь спит в берлоге», «Я вижу ежа. Еж спрятался около дерева», «Я вижу волка. Волк спрятался за деревом».

Уточните у детей, откуда выглядывают животные: «Птица выглядывает из гнезда. Лиса выглядывает из норы. Белка выглядывает из дупла. Медведь не выглядывает из берлоги, он спит. Заяц выглядывает из-под куста». Спросите: «Кого вы еще видели на картинке?»

5. Звериный хоровод.

Скажите: «Вышли на лужок и сделали кружок». Сообщите детям, что сейчас они будут под музыку водить звериный хоровод. Договоритесь с детьми, как они будут изображать зайцев прыгать, держа руки перед грудью, лисичек (бежать на цыпочках и держа руки перед грудью) и медведей (идти в вперевалочку).

Под музыку дети начинают движение по кругу. В соответствии с характером музыки дети выполняют различные виды движения, имитирующих походку того или иного животного.

6. Описываем животное.

Предложите детям поиграть еще раз в «Волшебный телевизор». Теперь дети сами будут загадывать загадки, а телевизор покажет им отгадки. Скажите детям, что каждому из них надо рассказать о каком-то диком животном, но не называя его. После того, как прозвучит рассказ, на экране должно появится изображение данного животного.

В качестве примера приведите детям следующий рассказ: «У этого животного летом шубка серая, а зимой белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом. Любит грызть морковку и капусту». Когда закончите рассказ, выводим на экран картинку этого животного.

Возможные варианты рассказов детей о диких животных: «Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червячков». (Еж)

«Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину». (Медведь).

«Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев.». (Лиса). «Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове». (Волк) «Она маленькая ловкая и быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орехи». (Белка).

Если у детей возникнут затруднения с описанием дикого животного, задайте им наводящие вопросы.

Как выглядит животное? (Размер, окрас)

Какие у него повадки? (Хитрый, трусливый, злой и тд.)

Какое у него жилище?

Чем питается?

7. Лесные песенки.

Скажите детям, что диких животных они сегодня не только видели по телевизору, но сами научились показывать и рассказывать о них. А теперь пришла пора спеть маленькие лесные песенки. Сообщите малышам, что вы начнете петь песенку, а им надо догадаться, о ком из диких животных эта песенка и закончить ее. Спойте на любые простые мелодии следующие рифмовки. (При пении голосом и интонацией старайтесь выражать характер каждого животного.)

1. Побывали мы в лесу. Повстречали там (лису).

2. Возле этой елки бродят злые (волки)

3. Глубоко дупло- не мелко, в нем в тепле ночует (белка)

4. Слышу топот чьих-то ножек-по тропинке ходит (ежик)

5. Беленький да маленький под кусточком (заинька)

6. Начал громко он реветь: «Узнаете? Я-(медведь)».

Скажите детям, что передача «В мире животных» закончилась.

Похвалите детей за то, что они помогли вам ее провести –рассказали и показали так много интересного из жизни диких животных наших лесов.

Подведите итоги. Дайте оценку работы детей на занятии.

Игры и задания для закрепления материала.

Проведите с детьми игру «Четвертый лишний». Покажите детям картинки с тремя дикими и одним домашним животным, например: волк, лиса, кошка и заяц, и спросите, какое лишнее из них. Объясните детям, что лишнее является кошка, так как она домашняя, а остальные дикие и тд.

Аналогично проведите игру, но без наглядности. Называйте животных, не показывая их на картинках. Например, скажите: «Овца, белка, лошадь, корова. Кто из них лишний? (Лишняя белка)

«Коза, волк, медведь, заяц». (Лишняя коза)

«Лиса, корова, еж, заяц». (Лишняя корова)

«Кошка, лошадь, собака, медведь». (Лишний медведь).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие на липучках «Животные леса» для обобщения лексической темы «Дикие животные»Дидактическое пособие на липучках «Животные леса» для обобщения лексической темы «Дикие животные» Данное пособие представляет собой сборник игр на липучках. В пособии девять страниц, которые посвящены девяти диким животным. На каждой.

Изучение лексической темы «Животные» на логопедических занятиях с помощью методики «Играем в карты»Изучение лексической темы «Животные» на логопедических занятиях с помощью методики «Играем в карты» В колоде собраны животные с названиями: домашние, дикие, морские животные, насекомые). Игроков может быть 2-10. Взрослый или ребенок раздает.

Изучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопедаИзучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопеда Тему "Животные жарких стран" изучаем во втором полугодии. В это время уже выучены элементы артикуляционной гимнастики, ребята смелее ведут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение темы «Дикие животные наших лесов» в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 21:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение темы «Дикие животные наших лесов» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мерзлова Татьяна (УИ 3361287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД