Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая
ТЕМА: Дикие животные зимой Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Дикие животные» Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Работа по безопасности; Индивидуальная работа
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дидактическая игра «Что лишнее?» Учить детей классифицировать изображения предметов (по теме «Дикие животные») Беседа «Какие дикие животные живут в нашем лесу?»
- актуализировать знания детей о диких животных;
- развивать связную речь;
- воспитывать у детей интерес к природе. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
иллюстрации на тему «Дикие животные»
Работа по формированию КНГ: «Чистые ручки».
Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам. Дидактическая игра «Живое – неживое».
Цель: Формировать знания детей о живой и неживой природе. Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое- неживое). Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных.
Чтение стихов о диких животных
Цель: Познакомить детей со стихами о животных. Вызвать желание выучить одно из них. Прививать любовь к художественной литературе.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня ФЦКМ Дикие животные
М. В. Карпеева Формирование целостной картины мира, стр. 52-58
Прогулка Наблюдение за живым объектом: птицы за окном
Цель: Рассмотреть их, спросить, какую пользу приносят птицы людям и природе. Закрепить понятие «зимующие птицы». Работа по развитию движений:
Учить точно воспроизводить движения водящего, обогащать двигательный опыт.
Развивать мышцы туловища, конечностей. Трудовая деятельность:
Строительство горки из снега для кукол. Укрывание клумб снегом. Сгребание снега в большие кучи для построек. Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижные игры: «Мороз – красный нос». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.
«Дорожки». Цель: учить бегать друг за другом, делая сложные повороты.
Подвижная игра «Попади в цель. Цель: учить попадать снежком точно в цель
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Опытно-экспериментальная деятельность: Что звучит? О. В. Дыбина Неизведанное рядом, стр. 11
Чтение русских народных сказкок: «Лиса – нянька», «Петух и лиса». Беседа о прочитанном. Вечерний круг. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за рябиной
Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
Подвижная игра: «лохматый пес»
Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в составе команды, использовать всю игровую площадку. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание.
Индивидуальная работа по физо: учить детей следить за осанкой во время движений, развивать мышцы туловища, конечностей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Порекомендовать родителям почаще гулять с детьми, наблюдая за объектами живой природы.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Дикие животные» Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа:
«Помоги найти маму» Цель: учить детей различать и называть животных, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания. Беседа с детьми на тему:
«Как лесные звери проводят зиму в лесу»
Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему: «Дикие животные зимой»
«Чистые ручки».
Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам «Будем знакомы». Ц. : учить детей точно и правильно называть свою фамилию. Пояснить детям, кому можно и нужно сообщать свои личные данные, кому нельзя. Предложить обыграть различные ситуации знакомства.
Д/и «Покажи, мы отгадаем». Ц. : уточнить знания детей о особенностях разных диких животных, тренироваться детей изображать их, их особенности поведения
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 2, стр. 20-21
Прогулка Наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы. Работа по развитию движений:
Учить ловко прыгать на двух ногах, двигаться в заданном направлении, обогащать двигательный опыт. Трудовая деятельность:
Наводим порядок в своих кабинках
Цель: закреплять умение трудиться, радоваться результатам своего труда.
Подвижная игра: «хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование: Свободное конструирование
Л. В. Куцакова, стр. 44-46
Сюжетно-ролевая игра «Лиса». Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками лисы по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про лису. Чтение С. Маршак «Зоосад», «Тихая сказка».
Вечерний круг. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня
Прогулка Наблюдение за снеговыми тучами
Цель: обратить внимание детей, что снеговые облака имеют различные оттенки синего – от нежно голубого до темно –синего. Учить детей использовать в своей речи прилагательные.
Подвижная игра: «охотники на зайцев»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
Подвижная игра: «птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа:
обогащать двигательный опыт.
Развивать мышцы конечностей.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Дикие животные» Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»
Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей Беседа с детьми «Какие звери в лесу?
Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления.
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : Пазлы, раскраски из серии «Дикие животные»
Работа по формированию КНГ: учить детей пользоваться по мере необходимости салфеткой
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам. Рассматривание альбома «Дикие животные»
Цель: Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных.
Выкладывание из счетных палочек «Деревья».
Цель: Формировать умение выкладывать деревья из счетных палочек по показу педагога. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять умение последовательно выкладывать рисунок. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня
Развитие речи Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный
мешочек»
В. В. Гербова, стр. 51-52
Прогулка Наблюдение за живым объектом: дети на прогулке
Цель: обратить внимание детей на особенности одежды людей в холодную погоду, метель, обсудить, в чем они состоят, какие опасности стремятся избежать люди. Работа по развитию движений:
Упражнять в беге с ускорением, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, Трудовая деятельность:
Навести порядок в кабинках.
Цель: учить детей наводить порядок после прогулки, формировать соответствующие трудовые навыки. Выносной материал: лопатки, клюшки и др.
Подвижная игра: «мы веселые ребята»
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Подвижная игра: «совушка»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, внимательно слушать.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольный театр. Чтение и обыгрывание сказки Теремок» Ц: развивать интерес в театрализованной деятельности. Тренировать брать на себя роль.
Вечерний круг. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за деревьями – расширить знания детей, для чего нужна древесина, что изготавливают из коры
Подвижная игра: «Кот на крыше». Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Подвижная игра: «лиса в курятнике». Цель: Учить детей мягко спрыгивать с песочницы, сохранять равновесие при приземлении. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Дикие животные» Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: Кто в лесу живет». Цели: упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения; учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство Беседа: «Жилище диких зверей»
Ц. : дать детям знания о том, как называются жилища диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему: «Дикие животные зимой»
«Культурные ребята» Ц. : продолжать формировать умение у детей здороваться с взрослыми и детьми.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам. Содержание: по плану специалиста.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Д/ игра «Какой, какая» (Зубастый, пушистый)
Д/и «Чей хвост, чья голова?».
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня Аппликация «Зайчик»
Цель: познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.
Прогулка Наблюдение за живым объектом: «следы птиц на снегу»
Цель: Предложить детям рассмотреть следы птиц на снегу. Учить «читать» следы: птица «прыгала», «шагала», следы закончились - «взлетела». Актуализировать знания о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, стремление заботиться о них. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. Работа по развитию движений:
Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:
Насыпать корм в кормушки. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Выносной материал: хлебные крошки
Подвижная игра «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого Ц: тренировать детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по прочитанному
Работа по СКР «Каждый при деле» Цель: Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Беседа «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) Сюжетно - дидактическая игра «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате, убирать игрушки…» Чтение «Мама очень устает» Вечерний круг. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня Социализация. Игра «Пошли письмо»
Цель: Развитие групповой сплоченности. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение «Вечерние улицы»
Цель: обратить внимание на передвижения пешеходов в вечернее время зимой, расширить словарный запас детей.
Подвижная игра: «Жучок - паучок»
Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:
Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Индивидуальная консультация с родителями «Одежда детей зимой»
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Дикие животные» Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Разучивание стихов к новогоднему утреннику с
Ц: подготовка к новому году, развитие памяти, речи. Словесная игра «Ты чей, малыш?»
Цель: Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Закреплять знания детей о животных Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему: «Дикие животные зимой»
Обратить внимание на поведение детей за столом на завтраке. Ц. : продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам Дид игра «Назови ласково» ( по теме: «Дикие животные)
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
П/и «Летает, плавает, бегает»
Цель: Учить детей показывать различные действия по сигналу воспитателя.
Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня
Рисование «Иголочки для ежика»
Цель: развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки, развивать детское творчество
Прогулка Наблюдение за снегопадом. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы, учить понимать красоту окружающего мира. Работа по развитию движений:
Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия. Сгребание снега для снежных построек. Цель. Побуждать к самостоятельному
выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым Выносной материал:
Подвижная игра: «Ветерок»
Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
Подвижная игра: «Самолёты» (пилоты)
Цель: учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение художественной литературы: Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Кружковая работа: аппликация кусочками ниток «Елочка» Развивать мелкую моторику. Учить заполнять фигуру. Игра с перевоплощением «Волк». Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения
Вечерний круг. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Распознающее наблюдение «Кусты зимой»
Цель: Предложить детям рассмотреть кусты, рассказать, как они выглядит. Продолжить знакомить детей с различными деревьями, кустами, рассказать какие изменения происходят с ними зимой.
Подвижно-дидактическая игра: «Кто позвал?»
Цель: Формировать у детей умение различать голоса на слух, развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание Индивидуальная работа по физо:
Упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.