Марина Иванова
«Дикие и домашние животные». Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
- Здравствуйте, ребята.
- Посмотрите на доску. Кто всему классу прочитает громко?
На доске: «Знание – лучшее богатство».
- Это, ребята, пословица. Как вы её понимаете?
- Верно, ребята. С помощью денег или украшений мы не сможем ответить на вопрос, выполнить задания на уроке, а вот с помощью знаний – легко!
- Что нужно делать на уроках, чтобы знать?
- Верно, ребята. Внимательно слушайте и выполняйте все задания, чтобы понять тему урока и быть умными.
(+ презентация с картинками)
Публикация «„Дикие и домашние животные“, Конспект урока по окружающему миру во 2 классе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Ребята, давайте проверим, что вы запомнили с прошлого урока.
- Ребята, у вас на столах есть карточки, с помощью которых вы будете дополнять предложение, которое я вам прочитаю. Давайте попробуем:
- Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют… (кустарниками).
- Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют (плодовыми).
- Растения, из которых получают волокна, называют… (прядильными)
- Растения, которые человек выращивает на полях, в пищу употребляет семена (зерна, называют… (зерновыми).
- Яблоня, груша, слива – фруктово – ягодные… (деревья).
- Помидор, огурец - … (травянистые) растения.
- Растения, которые человек выращивает на клумба, в цветниках, называют (декоративными).
- Лук, чеснок, капуста, картофель – это… (овощные) растения.
- Теперь, ребята, кто ответит на вопрос полным ответом, на какие две группы можно разделить все растения?
- Какие дикорастущие растения вы знаете?
- На какие группы делятся культурные растения?
- Приведите примеры культурных растений.
-Молодцы, ребята, вы хорошо работали на предыдущем уроке и благодаря этому стали умнее.
- Посмотрите на слайд. Перед вами буквы, но они перепутаны. Поставьте буквы в нужном порядке, чтобы понять, о чем будем дальше говорить.
На доске:
ЕЫНТОВИЖ
- Какое слово получилось?
- Верно, а как догадался?
- Правильно. Ребята, а каких вы знаете животных?
- Давайте с вами составим кластер (на слайде).
- Ребята, кто помнит, на какие группы делятся все животные?
- Верно. Но также всех животных можно разделить еще на несколько групп.
- Как вы думаете, на какие ещё группы можно разделить всех животных?
- Кто ещё как думает?
-Ребята, сколько вопросов я вам задала?
- А сколько ответов получила?
- На какой вопрос будем искать ответ?
- Какую же цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?
- Ребята, у вас на столах есть карточки на листах А4. Задание на этих карточках нужно выполнять в паре. Как только пара выполняет задание – показывает свою готовность к ответу.
Задание:
Подпишите всех животных. Распределите их по группам.
- Итак, ребята, вижу, многие уже закончили.
- Посмотрите на названия групп этих животных. Как можно по-другому назвать животных, которые находятся дома?
- Верно. А тех, которые находятся в лесу?
- Каких животных отнесли к домашним?
- Назовите остальных животных.
- В какую группу их отнесли?
- А как вы поняли, что их нужно отнести именно в эту группу?
- Знаете ли вы как домашние животные стали домашними?
- Давайте перенесемся на много лет назад и узнаем, как это было.
- Внимательно слушайте, я буду задавать вопросы.
(+ картинки)
- Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему: искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
- Кого из животных человек первым сделал своим другом?
- Сейчас у нас это кто вместо волка дома живет?
- Чем собаки помогали человеку?
- Что для вас было новым?
- Что было непонятно?
- Ребята, а медведь – это дикое или домашнее животное?
- Давайте встанем дружно на физкультминутку и узнаем, как живется мишке в лесу.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Приём «Соотнеси»
- У вас на партах есть карточки, где изображены дикие и домашние животные. На слайде множество фактов. Вам нужно определить, какие факты относятся к домашним животным, а какие к диким.
На карточках:
Дикие животные Домашние животные
На слайде:
Люди строят им жилища, люди их кормят, люди их оставили без ухода, ветеринары заботятся об их потомстве, дают людям питание: молоко, мясо, яйца, пух; они охраняют жильё людей.
- Какие признаки отнесли к домашним животным?
- Все правильно отметили.
Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы и т. д. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.
Взамен на это, животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.
- Какие признаки отнесли к диким животным?
- А почему люди оставили их без ухода?
- Каких домашних животных разводят в нашем крае?
1) Прием «Верные и неверные утверждения»
- Сейчас я буду читать вам утверждения, а вам надо догадаться, верное оно или нет. Если верное – 1 раз хлопните, если нет – ручки на парте сложены (показываю)
1) Человек ухаживает за домашними животными;
2) Дикие животные дают человеку жир, мясо, яйца, пух, молоко;
3) Человек получает радость, общаясь с дикими животными;
4) В Республике Коми разводят овец, коз, коров, кур, поросят.
5) Люди строят домашним животным жилища : свинофермы, конефермы.
2) Рабочая тетрадь
- Откройте страницу 50 в рабочей тетради, выполните задание 1 и 2. Свою работу вы сможете сверить после выполнения с работой на слайде.
3) Игра «Отгадай детеныша» (на слайде)
- Ребята, теперь вам нужно найти каждому детенышу маму. Спрашиваю по одному и по поднятой руке.
Свинья. (Поросята.)
Корова. (Телята.)
Утка. (Утята.)
Гусь. (Гусята.)
Лошадь. (Жеребята.)
Овца. (Ягнята.)
Кошка. (Котята.)
Курица. (Цыплята.)
Собака. (Щенята.)
- Наш урок подходит к концу, давайте подведём его итоги.
- Кто назовёт тему нашего урока.
-На какой вопрос мы не смогли ответить в начале урока?
- Теперь мы можем ответить на данный вопрос?
- Кто же такие домашние животные?
- А кто такие дикие животные?
- Посмотрите, у вас на партах лежит лесенка успеха. Нарисуйте человечка на нижней ступеньке, если не поняли тему урока. Нарисуйте человечка (себя) на средней ступеньке, если поняли тему урока, но допускали некоторые ошибки. Нарисуйте себя на самой высокой ступеньке, если не допускали ошибок и хорошо усвоили тему урока.
- Почему нарисовал себя на нижней ступеньке?
- Почему нарисовал себя на средней ступеньке?
- Ребята, что мы можем посоветовать тем, кто нарисовал себя на нижней и средней ступеньке?
- Всем спасибо за урок. Урок окончен. До свидания!