Кондрашева Юлия Викторовна
Конспект ООД «Дикие и домашние животные» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.
Задачи:
- образовательные: продолжать знакомить с дикими и домашними жи- вотными и их детенышами, особенностями их поведения и питания, жили- щах;
- развивающие: развивать внимательность, умение слушать, отвечать на вопросы, умение разгадывать загадки;
Публикация «Конспект ООД „Дикие и домашние животные“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитательные: воспитывать бережное, внимательное отношение к домашним животным, умение проявлять о них заботу, правила поведения с ними; интерес к диким животным.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, разга- дывание загадок, физминутка, дидактическая игра
Материал и оборудование: кукла Катя, иллюстрации с животными в лесу, ферме; жилищ диких животных; игрушки: дикие и домашние живот- ные, иллюстрации диких и домашних животных; контурные изображения животных; раскраски.
Ход ООД
1. Организационный момент. (Приходит кукла Катя и просит по- мощи)
В: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Ответы де- тей) Это наша любимая кукла Катя, давайте поздороваемся с ней. Катя при- шла к нам сегодня не одна, а с животными, но они у нее все перемешались, и она просит нас помочь ей вспомнить кто такие дикие, а кто домашние жи- вотные, поможем ей? (Ответы детей)
2. Основная часть:
В: Ребята, а кто такие дикие животные? (Ответы детей). Итак, Катя, слушай нас и запоминай. Отгадайте-ка, ребята, интересные загадки (воспи- татель загадывает загадки и достает животных из коробки после от- гадки)
Загадки о диких животных
Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто живёт в лесу.
1. Ушки длинные, хвостик маленький, сам по лесочку прыгает, скачет, от лисы свою шубку прячет.
- Ответы детей. (Заяц)
2. Под поваленной сосной, большой, сердитый и лохматый, спит в бер- логе, сосёт лапу. А когда придет весна, он проснется ото сна. (Медведь)
-Что он умеет делать?
3. Под соснами, под елками бежит мешок с иголками. Грибочки ищет, жучков собирает, в клубочек свернётся, от лисы удирает. (Еж)
-Какой еж? Что у него есть?
-Что он умеет делать?
4. Всех зверей она хитрей. Шубка рыжая на ней. Ищет кур, зайчат, мы- шей. Хвостик у неё всех пышней! (Лиса)
-Какая лиса?
-Что она умеет делать?
5. Хожу в пушистой шубе. Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
-Что она умеет делать?
6. Серый, злой, зубастый. По полю рыщет. Кого поймать, ищет. (Волк)
7. Тяжелые рога по весу, ходит важно он по лесу, он хозяин, а не гость, хмурый и сердитый … (Лось)
Вот сколько много зверей живёт в нашем лесу. Ты запомнила Катя? Как называются эти животные, дикие или домашние?
А в каких жилищах они живут, давайте вспомним? (воспитатель пока- зывает иллюстрации – нора лисы, берлога медведя, дупло белки, логово волка)
А теперь немножко поиграем, и отправимся с вами в лес, вместе с Ка-
тей.
Физминутка
В: Раз, два, три, четыре, пять В лес мы все пошли гулять, Вдруг мы зайца увидали,
И как зайки поскакали! А вдали идет лиса,
Хвостиком виляет неспеша, Мишка косолапый по лесу идет,
А маленький ежонок – превратился в клубок!
В: Вот мы и пришли с прогулки, присаживайтесь! Мы с вами погово-
рили о диких животных, а теперь о каких? (Ответы детей) Правильно, о до- машних. Домашние животные – это животные, которые живут рядом или вместе с людьми, им нужен уход и забота. Давайте посмотрим вместе с Ка- тей, какие домашние животные у нас здесь есть :
Дидактическая игра «Домашние животные»
Кто это? Где живет, что любит есть? Какую пользу приносит?
В: Молодцы, а теперь давайте вместе с Катей поиграем в игру, которая называется «Чей малыш?», например – у кошки и кота – котята! (лиса, со- бака, еж, корова, медведь, собака, белка, конь, свинья, волк)
В: - Хорошо, справились и Катя умничка, все слушает, запоминает!
А теперь скажите мне, как надо заботиться о домашних животных, можно ли их обижать?
В: - Правильно, нужно заботится о домашних животных!
Катя приготовила нам интересную игру! На листочках спрятались жи- вотные, а какие надо отгадать, готовы?
Словесная игра «Отгадай животное по контуру» - воспитатель по- казывает изображения, дети должны отгадать, какое животное изображено на рисунке.
3. Заключительная часть:
В: Молодцы, справились! Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? Что попросила Катя у нас? Каких животных мы с вами вспомнили? Катя очень рада, что мы ей помогли, и дарит вам за это раскраски о животных, говорит вам спасибо и до свидания!