Получи документы

Конспект ООД «Дикие и домашние животные» для младших дошкольников

Кондрашева Юлия Викторовна
Конспект ООД «Дикие и домашние животные» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.

Задачи:

- образовательные: продолжать знакомить с дикими и домашними жи- вотными и их детенышами, особенностями их поведения и питания, жили- щах;

- развивающие: развивать внимательность, умение слушать, отвечать на вопросы, умение разгадывать загадки;

Публикация «Конспект ООД „Дикие и домашние животные“ для младших дошкольников» размещена в разделах

- воспитательные: воспитывать бережное, внимательное отношение к домашним животным, умение проявлять о них заботу, правила поведения с ними; интерес к диким животным.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, разга- дывание загадок, физминутка, дидактическая игра

Материал и оборудование: кукла Катя, иллюстрации с животными в лесу, ферме; жилищ диких животных; игрушки: дикие и домашние живот- ные, иллюстрации диких и домашних животных; контурные изображения животных; раскраски.

Ход ООД

1. Организационный момент. (Приходит кукла Катя и просит по- мощи)

В: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Ответы де- тей) Это наша любимая кукла Катя, давайте поздороваемся с ней. Катя при- шла к нам сегодня не одна, а с животными, но они у нее все перемешались, и она просит нас помочь ей вспомнить кто такие дикие, а кто домашние жи- вотные, поможем ей? (Ответы детей)

2. Основная часть:

В: Ребята, а кто такие дикие животные? (Ответы детей). Итак, Катя, слушай нас и запоминай. Отгадайте-ка, ребята, интересные загадки (воспи- татель загадывает загадки и достает животных из коробки после от- гадки)

Загадки о диких животных

Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто живёт в лесу.

1. Ушки длинные, хвостик маленький, сам по лесочку прыгает, скачет, от лисы свою шубку прячет.

- Ответы детей. (Заяц)

2. Под поваленной сосной, большой, сердитый и лохматый, спит в бер- логе, сосёт лапу. А когда придет весна, он проснется ото сна. (Медведь)

-Что он умеет делать?

3. Под соснами, под елками бежит мешок с иголками. Грибочки ищет, жучков собирает, в клубочек свернётся, от лисы удирает. (Еж)

-Какой еж? Что у него есть?

-Что он умеет делать?

4. Всех зверей она хитрей. Шубка рыжая на ней. Ищет кур, зайчат, мы- шей. Хвостик у неё всех пышней! (Лиса)

-Какая лиса?

-Что она умеет делать?

5. Хожу в пушистой шубе. Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

-Что она умеет делать?

6. Серый, злой, зубастый. По полю рыщет. Кого поймать, ищет. (Волк)

7. Тяжелые рога по весу, ходит важно он по лесу, он хозяин, а не гость, хмурый и сердитый … (Лось)

Вот сколько много зверей живёт в нашем лесу. Ты запомнила Катя? Как называются эти животные, дикие или домашние?

А в каких жилищах они живут, давайте вспомним? (воспитатель пока- зывает иллюстрации – нора лисы, берлога медведя, дупло белки, логово волка)

А теперь немножко поиграем, и отправимся с вами в лес, вместе с Ка-

тей.

Физминутка

В: Раз, два, три, четыре, пять В лес мы все пошли гулять, Вдруг мы зайца увидали,

И как зайки поскакали! А вдали идет лиса,

Хвостиком виляет неспеша, Мишка косолапый по лесу идет,

А маленький ежонок – превратился в клубок!

В: Вот мы и пришли с прогулки, присаживайтесь! Мы с вами погово-

рили о диких животных, а теперь о каких? (Ответы детей) Правильно, о до- машних. Домашние животные – это животные, которые живут рядом или вместе с людьми, им нужен уход и забота. Давайте посмотрим вместе с Ка- тей, какие домашние животные у нас здесь есть :

Дидактическая игра «Домашние животные»

Кто это? Где живет, что любит есть? Какую пользу приносит?

В: Молодцы, а теперь давайте вместе с Катей поиграем в игру, которая называется «Чей малыш?», например – у кошки и кота – котята! (лиса, со- бака, еж, корова, медведь, собака, белка, конь, свинья, волк)

В: - Хорошо, справились и Катя умничка, все слушает, запоминает!

А теперь скажите мне, как надо заботиться о домашних животных, можно ли их обижать?

В: - Правильно, нужно заботится о домашних животных!

Катя приготовила нам интересную игру! На листочках спрятались жи- вотные, а какие надо отгадать, готовы?

Словесная игра «Отгадай животное по контуру» - воспитатель по- казывает изображения, дети должны отгадать, какое животное изображено на рисунке.

3. Заключительная часть:

В: Молодцы, справились! Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? Что попросила Катя у нас? Каких животных мы с вами вспомнили? Катя очень рада, что мы ей помогли, и дарит вам за это раскраски о животных, говорит вам спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Дикие и домашние животные» для младших дошкольников
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 19:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Дикие и домашние животные» для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Кондрашева Юлия Викторовна (УИ 70006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД