Получи документы

Дифференцированный подход к детям с проблемами в поведении

Наталия Синцова
Дифференцированный подход к детям с проблемами в поведении
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня, к сожалению, всё большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Маленькие дети уже не такие вежливые и невинные как раньше.

Как ни парадоксально, дети с проблемами в поведении одинаково часто встречаются и у слишком мягких родителей, и у чрезмерно строгих. Психологические исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность ребёнка, не устраняют её, а напротив, взращивают это состояние, которое может проявляться и в зрелые годы.

Публикация «Дифференцированный подход к детям с проблемами в поведении» размещена в разделах

На определённом этапе в жизни человека выступают определённые потребности, которые должны быть обязательно удовлетворены. В младенчестве - физические потребности (в еде, во сне, начиная в с 2 лет- эмоциональные потребности (в уважении, любви, с поступлением в школу- интеллектуальные потребности, по мере взросления- духовные, моральные потребности. Показатель неудовлетворения потребностей - поведенческие нарушения. Остановлюсь на педагогической коррекции.

1. Истеричные дети. Истерика - защитная реакция организма в борьбе со стрессом. Она помогает организму избавиться от напряжения и получить облегчение.

Приёмы педагогической коррекции

• Нельзя ругать и наказывать ребёнка во время истерики.

• Нельзя уступать ребёнку на его требования, так как возникает условный рефлекс «я добился».

• Изолировать ребёнка от сверстников, чтобы он не получил дополнительного внимания.

• Игнорировать истерику. Сохранять внешнее спокойствие. Способы сохранения – выбрать место, где я не увижу ребёнка. Посмотреть на небо, вверх. Счёт до 30, 40. Рассмотреть сосредоточенно какой- либо предмет. Дышать (вдох короткий, выдох длинный)

Нельзя игнорировать:

• Когда ребёнок кидает вещи.

• Кусает, пинает других, обзывает.

• Визжит, кричит в общественном месте.

Что делать?

а) ввести запрет, который должен прозвучать лаконично и чё тко :

«Я запрещаю тебе…». Если ребёнок не реагирует на данный запрет, нужно повторить данный запрет.

б) приём «жим». Если возможно, прижать ребёнка к себе.

Прошла истерика. Ребёнок должен подчиниться требованиям взрослого. Ребёнку нужно помочь успокоиться, поговорить с ним, помириться.

2. Гиперактивные дети. У гиперактивных детей, в отличие от агрессивных, нет цели причинить вред другому человеку.

Признаки гиперактивности:

• Бегает больше, чем ходит.

• Неусидчивый, не может удержать внимание.

• Мало спит.

• Ненароком задевает других.

• Раскаивается в поступках.

• Ребёнок управляем.

У гиперактивных детей «дремлет» кора головного мозга. Нужно её «разбудить».

Приё мы:

• Во – первых, воздержаться от эмоциональных оценок : «ужас»,

«кошмар» и др.

• Растирание шеи и затылка рукой, полотенцем.

• Контрастный душ (неяркий).

• Дыхательная гимнастика (на 1-2 вдох, до 8 – выдох или на 8 – вдох, на 1-2 выдох)

• Аромотерапия с помощью масел можжевельника, лаврового листа.

• Массажные тапки.

• Прогулки в светлое время суток. Для гиперактивных детей полезны светлые тона одежды.

• Гиперактивных детей полезно обучать музыке.

3. Агрессивные дети.

Признаки агрессивности:

• Упрямство.

• Драчливость, вспыльчивость.

• Приступы гнева, ярости.

• Желание обидеть, унизить.

• Властность.

• Потребность настаивать на своём.

• Эгоцентризм.

• Самоуверенность, завышенная самооценка.

Если набирается 6- 8 параметров- у ребёнка степень агрессивности- высокая,

4-5 параметров- средняя степень агрессивности,

3-1 параметр – низкая степень агрессивности.

Полностью от агрессии избавиться не можем, снять агрессию можем.

Приёмы для снятия агрессивного поведения :

• Упражнения на верхний плечевой пояс.

• Ха- дыхание.

• Брызгание водой, руками.

• Подушечный бой.

• Инсценировка сказок.

• Рисование творческими материалами.

• Развитие эмпатии через чтение худ. литературы, разбор поступков героев.

• Прослушивание классической музыки.

Публикации по теме:

Дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ. Психофизиологические особенности воспитанников, разные уровни их умственных способностей закономерно требуют для обеспечения эффективного.

Индивидуально-дифференцированный подход в организации занятий по плаванию. Индивидуально-дифференцированный подход в организации занятий по плаванию. Инструктор по физической культуре (бассейн) Росланова М. М..

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с проблемами в музыкальном развитии Пояснительная записка Сегодняшняя действительность требует от человека активности и успешности. Хорошо понимая, что задатки будущего закладываются.

Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек» Анализ лицензированных программ показал,что дифференцированный подход к воспитанию мальчикам и девочкам прослеживается. Первичная половая.

Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход в работе с детьми разного уровня развития» Каждый ребенок-это особый мир, и познать его может только тот, кто умеет вместе с малышом разделить его огорчения, тревоги,его радости и.

Игровые приемы как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге «Игровые приемы как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге». Чешегорова.

Опыт работы в ГКП для детей с проблемами в развитии Работа педагога-психолога в консультативной группе кратковременного пребывания коррекционной направленности для детей с ОВЗ. Обучающийся.

Преодоление трудностей в развитии ребёнка с речевыми проблемами Как демонстрируют научные изыскания, сейчас большая часть детей с нарушениями речи встречается с трудностями в ходе обучения. Интенсивность.

Роль семьи в нравственном поведении и развитии детей дошкольного возраста Воспитание это важнейшая функция общества. Это приспособление человека к условиям существования. Основная цель воспитания это формирование.

Тренинг для родителей «Индивидуальный подход к детям в детском саду и семье» Цель: Решение вопросов воспитания детей, связанных с учётом особенностей ребёнка и условий его жизнедеятельности, признание права ребёнка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дифференцированный подход к детям с проблемами в поведении
Опубликовано: 7 июля 2015 в 12:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференцированный подход к детям с проблемами в поведении» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Синцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД