Наталия Синцова
Дифференцированный подход к детям с проблемами в поведении
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня, к сожалению, всё большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Маленькие дети уже не такие вежливые и невинные как раньше.
Как ни парадоксально, дети с проблемами в поведении одинаково часто встречаются и у слишком мягких родителей, и у чрезмерно строгих. Психологические исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность ребёнка, не устраняют её, а напротив, взращивают это состояние, которое может проявляться и в зрелые годы.
Публикация «Дифференцированный подход к детям с проблемами в поведении» размещена в разделах
На определённом этапе в жизни человека выступают определённые потребности, которые должны быть обязательно удовлетворены. В младенчестве - физические потребности (в еде, во сне, начиная в с 2 лет- эмоциональные потребности (в уважении, любви, с поступлением в школу- интеллектуальные потребности, по мере взросления- духовные, моральные потребности. Показатель неудовлетворения потребностей - поведенческие нарушения. Остановлюсь на педагогической коррекции.
1. Истеричные дети. Истерика - защитная реакция организма в борьбе со стрессом. Она помогает организму избавиться от напряжения и получить облегчение.
Приёмы педагогической коррекции
• Нельзя ругать и наказывать ребёнка во время истерики.
• Нельзя уступать ребёнку на его требования, так как возникает условный рефлекс «я добился».
• Изолировать ребёнка от сверстников, чтобы он не получил дополнительного внимания.
• Игнорировать истерику. Сохранять внешнее спокойствие. Способы сохранения – выбрать место, где я не увижу ребёнка. Посмотреть на небо, вверх. Счёт до 30, 40. Рассмотреть сосредоточенно какой- либо предмет. Дышать (вдох короткий, выдох длинный)
Нельзя игнорировать:
• Когда ребёнок кидает вещи.
• Кусает, пинает других, обзывает.
• Визжит, кричит в общественном месте.
Что делать?
а) ввести запрет, который должен прозвучать лаконично и чё тко :
«Я запрещаю тебе…». Если ребёнок не реагирует на данный запрет, нужно повторить данный запрет.
б) приём «жим». Если возможно, прижать ребёнка к себе.
Прошла истерика. Ребёнок должен подчиниться требованиям взрослого. Ребёнку нужно помочь успокоиться, поговорить с ним, помириться.
2. Гиперактивные дети. У гиперактивных детей, в отличие от агрессивных, нет цели причинить вред другому человеку.
Признаки гиперактивности:
• Бегает больше, чем ходит.
• Неусидчивый, не может удержать внимание.
• Мало спит.
• Ненароком задевает других.
• Раскаивается в поступках.
• Ребёнок управляем.
У гиперактивных детей «дремлет» кора головного мозга. Нужно её «разбудить».
Приё мы:
• Во – первых, воздержаться от эмоциональных оценок : «ужас»,
«кошмар» и др.
• Растирание шеи и затылка рукой, полотенцем.
• Контрастный душ (неяркий).
• Дыхательная гимнастика (на 1-2 вдох, до 8 – выдох или на 8 – вдох, на 1-2 выдох)
• Аромотерапия с помощью масел можжевельника, лаврового листа.
• Массажные тапки.
• Прогулки в светлое время суток. Для гиперактивных детей полезны светлые тона одежды.
• Гиперактивных детей полезно обучать музыке.
3. Агрессивные дети.
Признаки агрессивности:
• Упрямство.
• Драчливость, вспыльчивость.
• Приступы гнева, ярости.
• Желание обидеть, унизить.
• Властность.
• Потребность настаивать на своём.
• Эгоцентризм.
• Самоуверенность, завышенная самооценка.
Если набирается 6- 8 параметров- у ребёнка степень агрессивности- высокая,
4-5 параметров- средняя степень агрессивности,
3-1 параметр – низкая степень агрессивности.
Полностью от агрессии избавиться не можем, снять агрессию можем.
Приёмы для снятия агрессивного поведения :
• Упражнения на верхний плечевой пояс.
• Ха- дыхание.
• Брызгание водой, руками.
• Подушечный бой.
• Инсценировка сказок.
• Рисование творческими материалами.
• Развитие эмпатии через чтение худ. литературы, разбор поступков героев.
• Прослушивание классической музыки.