Ирина Анзилевич
Преодоление трудностей в развитии ребёнка с речевыми проблемами
▼ Скачать + Заказать документы
Как демонстрируют научные изыскания, сейчас большая часть детей с нарушениями речи встречается с трудностями в ходе обучения. Интенсивность и перенапряжение, порождаемые этим процессом, сказываются в том числе и на дошкольниках. И тот и другой день ребятам необходимо преодолевать проблемы в межличностных взаимоотношениях, при обучении и др. Данное, в свою очередь, мешает обычному развитию ребенка и, в окончательном счете, делается темой насмешек сверстников, неуклонно приводя к заниженной самооценке и остальным негативным следствиям.
Публикация «Преодоление трудностей в развитии ребёнка с речевыми проблемами» размещена в разделах
При этом возможны три вида патологий:
1) проблемы в чтении (дислексия,
2) затруднения в письме (дисграфия,
3) проблемы в математических вычислениях (дискалькулия).
Выявление любого из данных отклонений можно диагностировать через специальные тесты. Обычно признаки затруднения при обучении проявляются у детей с речевыми проблемами в довольно раннем возрасте, поэтому основная ответственность за обнаружение у ребенка данных отклонений лежит на близком взрослом, на педагоге, который должен обратить внимание не только на пассивное поведение ребенка во время занятий, но и на его заниженную самооценку.
Отдельные из первых признаков отхода от нормы:
- Пониженная активность в групповых занятиях;
- Проблемы в различении размеров, форм, цветов;
- Проблемы в восприятии написанного и прочтенного;
- Медлительность: неторопливое окончание работы;
- Слабые организационные умения: дети легко путают установки;
- Сложности всякого рода рассуждений и поиском умозаключений;
- Дети повышенно отвлекаемы и ведут себя гиперактивно;
- Запаздывание в физическом и интеллектуальном формировании – двигательная координация, речевое развитие, а в свою очередь и социальная адаптация детей.
Взрослому необходимо сознавать, что любой ребенок - самостоятельно взятая личность, индивид. Ни у одного ребенка не станут проглядываться все перечисленные выше показатели одновременно.
- Принимайте любого ребенка таковым, которым он является, принимая во внимание в свою очередь его возраст и возможности: поэтому, не стройте иллюзий и не требуйте от ребенка немыслимого.
- Ни в коем случае никогда не сравнивайте вашего ребёнка с его братом или сестрой. Ваш ребенок уникален и нет ему подобных. Он такой, какой есть. И любите и принимайте его именно таким.
- Прислушивайтесь к тому, как изъясняется ваш ребенок. При этом выслушивать ребенка нужно не "для вида" или для того чтобы ребенок успокоился и не приставал. Необходимо вслушиваться в высказывания ребенка, анализируя произнесенные им фразы. Лишь в данном случае вы будете ближе к ребенку и сумеете осмыслить его затруднения.
- Поощряйте каждый успех ребенка, его новые интересы и не так давно обнаруженные им самим возможности.
- Почаще хвалите ребенка, не скупитесь на похвалу, улыбки. Необходимо поддерживать детей во всех их начинаниях.
- В случае если вы полагаете, что ребенок ошибочно себя ведет, в таком случае правильнее всего сказать ему об этом. Старайтесь разъяснить малышу, отчего вы полагаете его действия неприемлемыми, а впоследствии порекомендуйте ему развить его личную стратегию устранения нежелательных действий.
- Ненавязчиво поправляйте речевые погрешности ребенка. Ни в каком случае не ругайте ребенка! Акцентирования на недочётах и назидания только нагнетут ситуацию.
- Предлагайте ребятам особые игрушки и настольные игры, провоцирующие их речевое и интеллектуальное стимулирование.
- Заинтересуйте ребенка таким образом, для того чтобы он пожелал спросить у вас данному по поводу, обговорить ситуацию, рассказать что-нибудь неизвестное ему или вновь прочитать рассказ.
- Довольно существенно, чтобы ребенок непосредственно ощущал собственные улучшения. У любого ребенка возможны личные нормы и образцы знаний: вам остается единственно стимулировать ребенка за его небольшие победы.
- Помогите ребенку сформировать чувство собственного достоинства и обучите его состязаться с собою лично, сравнивая собственные результаты.
- Добивайтесь, чтобы ребенок был активен в своей среде сверстников: играл с ними, приходить на выручку своим друзьям, а когда-то и взрослым.
Ребенку, который встречается с затруднениями в ходе обучений, более, чем кому-либо, необходима любовь, понимание, поддержка и терпение со стороны взрослого. И близкий ему взрослый, собственно этот человек, который имеет возможность поддержать ребенка и преодолеть нежелательную ситуацию и справиться со всеми невзгодами, появляющимися на его жизненном пути. И кто, как не вы, сможете помочь ему в этом!