кима казарян
Роль семьи в нравственном поведении и развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание это важнейшая функция общества. Это приспособление человека к условиям существования. Основная цель воспитания это формирование новорожденного человечка как личность и дальнейшее ее развитие. Вообще эффективность воспитательных воздействий в основном зависит от существующих взаимоотношений между родителями,от их образа жизни, здоровой атмосферы семьи.
Как упростить процесс организации воспитания дошкольника?
Публикация «Роль семьи в нравственном поведении и развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
У ребенка есть свои уникальные способности думать, чувствовать, видеть. Нелепо эти способности, заменить опытом из практики нашей жизни. В воспитании ребенка надо следовать его природе, учитывать его возрастные особенности. Правильным воспитание будет тогда, когда воспитание природой, людьми, вещами или внешними обстоятельствами подействуют согласованно, в одном направлении. Вопрос воспитания очень серьезный. Нынешнее поколение более информированный, быстрее развивается, поэтому нужен особый подход.
Ясно одно, как наши предки говорили, " ребенка с пеленок нужно воспитывать", то есть со дня рождения. Для правильного воспитания ребенка очень большое значение имеет окружение, но в любом случае ребенок сначала воспитывается в семье, потом только ходит в детский сад и школу.
Родители- мать и отец, должны серьезно заниматься воспитанием ребенка.
Это сложная, ответственная, но благородная и интересная работа, и ее значение нельзя не оценить, нельзя оставить на самотек, или полностью доверять детскому саду или школе. Воспитание целенаправленное воздействие на сознания и поведения детей и молодежи, развития их мировоззрения, поступков, обычаев. Именно воспитанием и значительной степени согласовываются те изменения, которые несет человек с момента рождения до зрелого возраста.
Еще с первобытных времен человеческое сообщество воспитание детей поручало наиболее умных, опытных, сильных людей, которые уже особым образом, в особых условиях, более или менее последовательно организовали развитие и формирование детей подрастающего поколения данного сообщества. Окружающие люди, независимо от того, они этого хотят или нет, влияют на мысли,поступки и мировозpрения человека. И конечно,это влияние очень большое на детей. Дети-как губка, впитывают все то, что происходит вокруг них, Они с удовольствием повторяют мимику, жесты, слова, формы поведения окружающих их людей и родителей.
Среди детей из малообеспеченных семей, а также среди детей росших без отца или матери проявление девиантного (противоречащие социальным нормам и правилам) поведения, в 6 раз больше, чем, так сказать, детей из полноценных семей. Это недостающее звено в семье должно восполнятся обществом.
Психологи подчеркивают, что в формирование ребенка нормальным и полноценным членом обществе очень важную роль играет воспитание. Но особенно важна роль матери, потому что именно матери большое влияние имеют на детей в их первые годы жизни.
Проблема, однако и в том, что родители не «работают над собой», не занимаются детьми, и свое участие в воспитании заменяют телевизором и интернетом,в последствии чего дети становятся замкнутыми, проявляется детская агрессия.
Ребенка в первую очередь необходимо воспитывать как личность, не забывая при этом общепринятые ценности-правила поведения,морали, методы воздействия на коллектива и общества, которые в будущем помогут быть самостоятельным и уметь действовать определенным образом.
В современной психологии классифицируется
3 основные группы родительского воспитания
1. Те родители, которые склонны к авторитарному методу воспитания, обычно нервозны, раздражены, недовольны,властны, грубы, свои эмоции скупо выражают. Для таких родителей лишний раз обнять, целовать, ласковые слова говорить- дополнительные излишества и неприемлема. В таких отношениях родитель всегда прав а ребенок должен подчиняться. Дети таких родителей обычно нервные, трусливые,несчастные. Они легко попадают под влияние сверстников, страдают ребенок-родитель отношения и неизбежны споры.
2Те родители,которые склонны к терпимому методу воспитания -ласковы и эмоциональны, но ограниченным контролем над ребенком без участия в его жизни и с легкостью поддаются его капризам. Эти родители заинтересованы в избежании конфликтных ситуаций. Но дети в таких семьях неспокойные, считают, что родители не думают о них. Они диктуют свою волю и со скептицизмом относятся к родителям.
В современных семьях часто видим ситуацию когда мать, или отец практически не принимает участие в воспитании ребенка. Конечно в таких ситуациях на помощь приходит няня, бабушки или какое нибудь учебное заведение. Но в итоге ребенок остается не удел и становится не уверенным и иногда проявляют противоречащие социальным нормам и правилам поведение.
3. Третий вид родителей - ласковые, спокойные, умеренно контролирующие, поощряют ребенка, часто общаются. Они сторонники независимости ребенка, Эти родители склонны к взаимоуважению в отношениях с ребенком. В таких семьях,где царит взаимное уважение, дети самоуверенные,ответственные, самостоятельные, здоровые и искренние.
В процессе воспитания ребенка можно и нужно сглаживать те черты характера и поведения которые противоречат принципам воспитания родителей. Многие родители, особенно при первом ребенке, опасаются неправильно воспитывать проявляют нерешительность и в результате чего из за нерешительности появляются ряд упущений, и когда ребенок уже начинает чувствовать неуверенность родителя то начинает манипулировать этим который, естественно, создает основание формированию соответствующего негативного поведения
Как можно поощрить или наказать ребенка?. Практические советы:
Существует множество мифов о том, что такое наказание и что такое поощрение
Часто родители выбирают неправильные варианты наказания и поощрения, которые дают обратный эффект. Взрослые не видят разницы между похвалой и поощрением, хотя разница большая. В нашем обществе похвала направлена тем кто чему либо уже достиг. Это дает повод задуматься,но основа воспитания в том что нужно поощрять и хвалить любой поступок или усилие, независимо от результатов. Часто родители хвалят незначительные успехи, пытаясь помочь ребенку, но ребенок всегда чувствует, что они не искренние.
Слова которые, которые укрепляют в ребенке уверенность в себе
Ты правильно сделал. /Ребенка надо хвалить тогда, когда он этого не ждет. /
Ты стал лучше учиться. / Дети более стремятся, когда видят результат. /
Мы тебя любим, но нам не нравится то, что ты делаешь. /Ребенок не должен думать, что родители его не любят, когда он допускает ошибку/
Ты можешь мне помочь/ Дети стремятся быть полезными /
Давай попробуем вместе / Дети считают, что все должны отлично делать и боятся допускать ошибки /
Ты поступил неверно. Уже ничего изменить нельзя,но можно делать выводы.
Я думаю, что ты можешь исправить ситуацию, но если тебе понадобится моя помощь, то я готов. / Ребенок должен быть уверенным, что в состоянии самостоятельно решать свои проблемы/.
Я заметил, что ты усердно старался, я восхищаюсь твоей силой воли. / Дети довольны, когда их усилия замечают/.
Слова, которые снижают уверенность в себе
Ты мог бы лучше сделать
Я тебе покажу как это надо делать
Если могут маленькие сможешь и ты
Не пачкайся
Будь внимательным
Сто раз тебе говорила
Когда же ты будешь ответственным?
Когда ты меня послушаешь?
Почему не используешь все свои возможности?
Если потрудишься ты это сможешь делать
У твоего брата хорошие результаты были
Ты допустил ошибку? Ничего страшного это для тебя хороший результат