Cветлана Лунева
Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход в работе с детьми разного уровня развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Дифференцированный подход в работе с детьми разного уровня развития
Каждый ребенок-это особый мир, и познать его может только тот, кто умеет вместе с малышом разделить его огорчения, тревоги,его радости и успехи. Нужно не снизойти до ребенка, а подняться до уровня его понимания-так говорил Януш Корчак, педагог,врач, писатель.
Ребенок всегда должен чувствовать тепло сильной руки, слышать биение сердца близкого ему педагога, который рядом, всегда поможет, все объяснит и все поймет!
Публикация «Консультация для воспитателей „Дифференцированный подход в работе с детьми разного уровня развития“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В формировании личности ведущую роль играет деятельность. Проблема индивидуального подхода не может рассматриваться вне деятельности, только в деятельности проявляется индивидуальность ребенка, его отношение к окружающим, выявляются его интересы, активность и способности.
Планируя свою работу в группе, стараюсь создать естественную стимулирующую среду, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляет творческую активность.
Для этого подбираю задания, соответствующие возростным возможностям ребенка:
-формирую инструкции в сказочной форме;
-исключаю негативную оценку действий ребенка и его идей;
-поощряю фантазию;
-«оживляю» абстрактные символы, геометрические формы, плоскостные изображения;
-предлагаю реальное «проживание»- проигрование всевозможных ситуаций вместе с персонажами сказок, картинок и иллюстраций.
Эти принципы позволяют детям раскрыть себя, оценить себя. При этом необходимо ориентироваться на положительные качества ребенка-это главная точка опоры в индивидуальном подходе к детям, что позволяет им укрепить веру в собственные силы и дает возможность развивать жизнерадостность, творческую деятельность, активность, инициативу.
Так на занятиях предлагаю задания с различным уровнем сложности.
-Коммуникация: составление рассказов по схемам, составление
схемы по прочитанным произведениям, по картинкам. (сил. подгр.)
Описание одного героя (предмета, коллективное рассказывание (сл. подгр.)
-Познание: индивидуальная работа по карточкам у доски.
Использую прием повтора: выложи-повтори-покажи-обведи. Активизирую малоактивных детей.
-Художественное творчество:рисование по образцу, более слабые-
по контурам и пунктирным линиям.
Аппликация: помощь воспитателя с доброжелательным пояснением и инструкцией;
Закончить работу вечером;
Работа на дом с родителями.
Ежедневно проводим индивидуальную коррекционную работу вне занятий, предлагая развивающие игры, даем инструкции:
Мозаика: заполни круг (слабые)
По цвету, форме (силь.)
Бусы: форма и цвет (силь.)
Нанизывание (сл.)
Упражнение «сверни ленту» : по длине и цвету (силь.)
Без допольнительных инструкций (сл.)
Штрихование: штрих по направлению (силь.)
Штрих не выходя за контур (сл.)
Разучивание стихов, скороговорок с детьми, страдающими дефектами речи. Организация игры «Концерт», используя микрофон.
Также осуществляю ежедневный индивидуальный подход к детям с раличными целями:
-преодоление застенчивости;
-вовлечение его в детский коллектив;
-подготовка к занятиям;
-воспитание трудовых навыков.
При этом учитываю темперамент и характер ребенка. Закончить свою консультацию хочу словами выдающегося педагога всех времен.
А. В. Сухомлинский: «Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно самому настроиться на тон этой струны».