Получи документы

Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход в работе с детьми разного уровня развития»

Cветлана Лунева
Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход в работе с детьми разного уровня развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференцированный подход в работе с детьми разного уровня развития

Каждый ребенок-это особый мир, и познать его может только тот, кто умеет вместе с малышом разделить его огорчения, тревоги,его радости и успехи. Нужно не снизойти до ребенка, а подняться до уровня его понимания-так говорил Януш Корчак, педагог,врач, писатель.

Ребенок всегда должен чувствовать тепло сильной руки, слышать биение сердца близкого ему педагога, который рядом, всегда поможет, все объяснит и все поймет!

Публикация «Консультация для воспитателей „Дифференцированный подход в работе с детьми разного уровня развития“» размещена в разделах

В формировании личности ведущую роль играет деятельность. Проблема индивидуального подхода не может рассматриваться вне деятельности, только в деятельности проявляется индивидуальность ребенка, его отношение к окружающим, выявляются его интересы, активность и способности.

Планируя свою работу в группе, стараюсь создать естественную стимулирующую среду, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляет творческую активность.

Для этого подбираю задания, соответствующие возростным возможностям ребенка:

-формирую инструкции в сказочной форме;

-исключаю негативную оценку действий ребенка и его идей;

-поощряю фантазию;

-«оживляю» абстрактные символы, геометрические формы, плоскостные изображения;

-предлагаю реальное «проживание»- проигрование всевозможных ситуаций вместе с персонажами сказок, картинок и иллюстраций.

Эти принципы позволяют детям раскрыть себя, оценить себя. При этом необходимо ориентироваться на положительные качества ребенка-это главная точка опоры в индивидуальном подходе к детям, что позволяет им укрепить веру в собственные силы и дает возможность развивать жизнерадостность, творческую деятельность, активность, инициативу.

Так на занятиях предлагаю задания с различным уровнем сложности.

-Коммуникация: составление рассказов по схемам, составление

схемы по прочитанным произведениям, по картинкам. (сил. подгр.)

Описание одного героя (предмета, коллективное рассказывание (сл. подгр.)

-Познание: индивидуальная работа по карточкам у доски.

Использую прием повтора: выложи-повтори-покажи-обведи. Активизирую малоактивных детей.

-Художественное творчество:рисование по образцу, более слабые-

по контурам и пунктирным линиям.

Аппликация: помощь воспитателя с доброжелательным пояснением и инструкцией;

Закончить работу вечером;

Работа на дом с родителями.

Ежедневно проводим индивидуальную коррекционную работу вне занятий, предлагая развивающие игры, даем инструкции:

Мозаика: заполни круг (слабые)

По цвету, форме (силь.)

Бусы: форма и цвет (силь.)

Нанизывание (сл.)

Упражнение «сверни ленту» : по длине и цвету (силь.)

Без допольнительных инструкций (сл.)

Штрихование: штрих по направлению (силь.)

Штрих не выходя за контур (сл.)

Разучивание стихов, скороговорок с детьми, страдающими дефектами речи. Организация игры «Концерт», используя микрофон.

Также осуществляю ежедневный индивидуальный подход к детям с раличными целями:

-преодоление застенчивости;

-вовлечение его в детский коллектив;

-подготовка к занятиям;

-воспитание трудовых навыков.

При этом учитываю темперамент и характер ребенка. Закончить свою консультацию хочу словами выдающегося педагога всех времен.

А. В. Сухомлинский: «Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно самому настроиться на тон этой струны».

Публикации по теме:

Как реагирует ваш ребенок на ваше настроение? Это важно. Дети присматриваются к нам, взрослым, они обладают необыкновенной способностью распознавать наше настроение и заражаться им; чутко.

Сочинение-эссе «Что значит быть воспитателем?» «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход в работе с детьми разного уровня развития»
Опубликовано: 4 января 2015 в 08:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход в работе с детьми разного уровня развития»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Лунева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД