Валентина Климович
Конспект занятия «Дифференциация звуков [З]-[Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация звуков З-Ж»
Цель: формировать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж.
Задачи:
1. Закреплять артикуляцию звуков З-Ж, упражнять в отчетливом произношении звуков З-Ж изолированно, в слоге, чистоговорках, во фразовой речи, отрабатывать речевое дыхание, силу голоса.
2. Совершенствовать слуховое восприятие детей посредством упражнений на различение звуков З-Ж изолированных и словах.
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [З]-[Ж]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
Ход занятия
Организационный момент (создание положительной мотивации к занятию).
Воспитатель загадывает загадки.
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
-Ребята, давайте вспомним и повторим песенку жука (ж-ж-ж)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
-А теперь песенку комара (з-з-з)
-Ребята, как вы думаете, с какими звуками мы сегодня поиграем?
Повторение чистоговорок.
За-за-за- у Лизы коза
Зу-зу-зу- мы поймали стрекозу
Жи-жи-жи- у Сережи ножи
Жу-жу-жу- на песочке я лежу
За-жа-за-жа – подарили мне ежа
Зу-жу-зу-жу – я на саночках сижу
Игра «Комары»
Дети делятся на 2 группы: одни изображают комаров, другие – играющих детей. Комары, произнося звук «з-з-з», бегут за ребятами, которые прячутся от них в «домики». Потом участники игры меняются ролями.
«Кто внимательный?»
Воспитатель называет слова, содержащие звук Ж или З, услышав звук Ж, дети должны помахать руками, звук З – хлопнуть (зонт, жаба, жираф, тазы, зубы, изба, гнездо, пожарный, ножницы, журавль)
Чтение стихотворений
Зайке холодно зимой,
Зайке голодно зимой,
Зубки зайкины стучат,
Так капустки хотят.
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу
И мед вожу.
Игра «Назови картинку»
На столе у воспитателя стопка картинок. Такие же картинки он раздает детям. Вызывает ребенка, который берет из его стопки картинку, показывает всем и говорит: «Я взял зонтик». Тот, у кого есть пара к этой картинке встает и говорит : «И у меня зонтик». («Я взял жирафа», «И у меня жираф» и т. д.)