Приложение МААМ

Конспект занятия «Дифференциация звуков [С] [Ш] в двухсложных словах»

Наталья Луцик
Конспект занятия «Дифференциация звуков [С] [Ш] в двухсложных словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование умения дифференцировать звуки С-Ш в двусложных словах.

Задачи:

- Закрепить чёткую артикуляцию и характеристику звуков С-Ш;

- Закрепить навыки дифференциации звуков С-Ш;

- Развивать мелкую и общую моторику;

- Развивать звукобуквенный, слоговой анализ и синтез;

- Развивать фонематические процессы;

- Развивать память, внимание, логическое мышление;

- Воспитывать речевое общение;

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [С] [Ш] в двухсложных словах“» размещена в разделах

- Воспитывать познавательную активность, коммуникабельность;

Оборудование: 2 разрезные картинки, предметные картинки с звуками С и Ш, картинка поезда, конверты, палочки, кружочки и прямоугольники, игрушки, в названии которых есть звуки звуками [с], [ш], 2 домика для деления слов на слоги.

Ход занятия

Организационная часть.

- Сегодня мы с тобой совершим путешествие. Наш поезд отправляется с вокзала в город звуков, в один из его замков. Чтобы узнать в какой замок нам надо, нужно выполнить задание. Это задание находится в конверте. Возьми его, достань содержимое.

- Раз, два, три – картинки собери. Ребёнок называет получившиеся предметы.

(Шапка, сумка).

Какой первый звук ты слышишь в слове шапка, сумка? Чьи это песенки -O-

Называю животного, которые могут издавать звуки [С] и [Ш], а ребёнок их озвучивает. Например: ЗМЕЯ : Ш___, ВОДИЧКА: С___, НАСОС: С-С-С-…., ЛИСТЬЯ ШУРШАТ: Ш-Ш-Ш-, ГУСЫНЯ : Ш___, рассерженная КОШКА: Ш___, ПЕСОК СЫПЛЕТСЯ: С.

Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы отправимся к звукам [с], [ш].

Упражнения на артикуляцию звуков С-Ш

Артикуляционная Гимнастика по подражанию

Для того, чтобы их правильно называть, нужно выполнить упражнения: (горка – чашечка, улыбка – рупор и т. д.)

Анализ артикуляции, акустический разбор

-А чем различаются звуки [с] [ш](Какую форму принимают губы при произнесении звуков [с] [ш].Где у тебя находится язычок, когда ты произносишь звук [c], [ш]. Какая воздушная струя при произнесении звуков [с], [ш]). А что в этих звуках общего? (какие они)

- Значит, сегодня мы путешествуем в синий замок, в замок согласных звуков.

Упражнение на дифференциацию в слогах С-Ш

- Построим железную дорогу для нашего поезда. Я называю слог со звуком [с] и кладу палочку, а ты называешь такой же слог, только со звуком [ш] и кладёшь палочку напротив моей (СА-ША; СО-ШО; СУ-ШУ;) а теперь положим шпалы (СЫ-ШИ; ША-СА; ШО-СО; ШУ-СУ; ШИ-СЫ; АСА-АША; АСО-АШО;АСУ-АШУ;АСЫ-АШИ)

Упражнение на развитие мелкой моторики

- Проверим, прочная ли у нас получилась железная дорога, а чтобы было веселей, будем петь песенку: СА-ША-СА; СО-ШО-СО;СУ-ШУ-СУ; ША-ША-СА; СА-СА-ША; ШУ-ШУ-СУ.

Указательным и средним пальцами “шагают” по шпалам построенной железной дороги.

Прочная дорога, теперь наш поезд без труда доберётся до синего замка.

Упражнения на развитие фонематического слуха, фонематического восприятия, слуховой памяти и внимания

- Мы добрались до первой станции. На этой станции нас ждёт сюрприз, который нам приготовили звуки. Открывай конверт. Что это за непонятные предметы? Сейчас станет всё ясно. Мы поиграем в игру: я буду называть слова, а ты, когда услышишь звук [с] положишь на стол прямоугольник, а когда услышишь звук [ш], положишь кружок.

- Называем слова с каждым отдельным звуком и вместе - С и Ш (звук в начале, середине, в конце слова)

(шапка — сайка; шалун — салют; решать — тесать шахтёр — сапёр и т. д.)

Игра «Повторюшки» - Повтори за мной слова : Маша—Даша—каша; Паша—наша—ваша; жук—лук—сук—тук и т. д.

Упражнение на различие слов, близких по звучанию, но разных по смыслу:

Упражнение - Игра по подражанию - «Чем отличаются слова

(КАШКА-КАСКА; МИШКА – МИСКА; МАШКА – МАСКА; КРЫСА – КРЫША; СУТКИ – ШУТКИ; УСЫ – УШИ; БАСНЯ- БАШНЯ;)

Звукослоговой анализ

- Вот мы и добрались до следующей станции. Посмотри, сколько пассажиров вышло на этой станции! Помоги разместить пассажиров по домам. В первом доме живут жители, в именах которых, есть звук [с], во втором домике – звук [ш]. Кого ты поселишь в первый домик, а кого во второй? В каждом доме есть три этажа. (первый этаж – три квартиры – три слога; второй – две квартиры – два слога; третий – одна квартира – один слог). Кого ты поселишь на первый, второй, третий этаж?

Развитие мышления

Пассажиры вышли, и наш поезд быстро доехал до синего замка. Звуки приготовили для тебя загадки, а отгадки на эти загадки находятся в синем замке. Отгадай загадку, найди соответствующую картинку, назови ее.

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык,

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

Зимой вырастает,

Весной тает. (сугроб)

«В нашем доме на окошке сидят серенькие крошки». (Кошки).

«Саня спит и видит слон, что летит в ракете он». (Сон).

«В зоопарке живёт сон, словно дом, огромный он». (Слон).

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

(шахматы)

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал.

(шарик воздушный)

Сверху голо, снизу лохмато,

Теплом богата, что твоя хата.

(шуба)

Вот мы и дошли до синего замка согласных звуков.

Заключительная часть.

-Какие звуки мы научились различать?

- Чем они отличаются?

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [С] [Ш] в двухсложных словах»
Опубликовано: 7 августа 2024 в 10:40
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [С] [Ш] в двухсложных словах»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Луцик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД