Получи документы

Конспект НОД «Дифференциация звуков [р]-[л] в слогах, словах» у детей подготовительной к школе группы с ТНР

Елена
Конспект НОД «Дифференциация звуков [р]-[л] в слогах, словах» у детей подготовительной к школе группы с ТНР
▼ Скачать

Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ

Цель: Дифференциация звуков Р- Л в слогах, словах у детей подготовительной к школе группе с ТНР.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

• уточнить артикуляцию и характеристику звуков Р-Л;

• закреплять правильное произношение звука [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях;

Публикация «Конспект НОД „Дифференциация звуков [р]-[л] в слогах, словах“ у детей подготовительной к школе группы с ТНР» размещена в разделах

• закрепить знания о звуках, буквах и слогах;

• развивать умение образовывать в речи существительные множественного числа от существительных единственного числа.

Коррекционно-развивающие

• развивать фонематический слух;

• закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

• развивать целостное восприятие, память, внимание;

• обогащение и расширение словарного запаса;

Коррекционно-воспитательные

• способствовать формированию интереса к учебной деятельности и развитию у детей чувства собственного удовлетворения от выполненных заданий.

I. Вводная часть – 3 минуты.

а) чтение загадки;

б) определение первых звуков в названии цветов;

II. Основная часть – 25 минут.

а) уточнение характеристики звуков Р, Л.

б) дидактическая игра «Волшебный сундучок»;

в) словесная динамическая игра «Один - пять» с перекидыванием мяча

(упражнять детей в образовании существительных множественного числа от единственного числа).

г) построение звуковой схемы слова;

д) корректурное задание на нахождение звуков Р, Л.

е) дидактическая игра «Цепочка»;

ё) определение аромата

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 2 минуты.

а) обобщение логопеда;

б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).

I. Вводная часть

Логопед. Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушайте загадку и попробуйте догадаться кто это?

Её кокон, как яичко.

И летает, хоть не птичка.

Пьёт нектар она с цветка,

Опасается сачка…

Логопед. Ребята, вы догадались кто это?

Дети. Это бабочка.

Логопед. Правильно, это веселая и красивая бабочка. По имени Клара. Она прилетела посмотреть как выбудете правильно произносить её любимые звуки и отличать их друг от друга, а какие это звуки вы узнаете сами. Слушайте внимательно первые звуки в словах.

Ландыш, роза, ромашка, лаванда.

Ребята, вы догадались какие звуки нравятся Кларе?

Дети. Кларе нравятся звуки Р, Л.

Логопед: Правильно, сегодня на занятии мы с вами научимся различать звуки Р, Л.

II. Основная часть

Посмотрите, пожалуйста, на схемы звуков Л и Р. Расскажите, как правильно произносить звуки Л, Р и какие они.

Дети. При звуке Л губы слегка открыты, зубы открыты, кончик языка поднимается к верхним зубам. Звук Л звонкий, воздушная струя идет по бокам языка, воздушная струя тёплая. Звук Л бывает твёрдым и мягким. И обозначается на письме буквой Л.

При звуке Р губы открыты, зубы открыты, кончик языка поднимается к верхним зубам и дрожит, вибрирует. Звук Р звонкий, сильная воздушная струя идет по языку, воздушная струя тёплая. Звук Р бывает твёрдым и мягким. И обозначается на письме буквой Р.

Логопед. Ребята, вы рассказали о звуках Р и Л, скажите пожалуйста, а чем они отличаются друг от друга?

Дети. При звуке Р язычок дрожит, а при Л нет. При звуке Л воздушная струя идёт по бокам, а при звуке Р по середине языка.

Логопед. Молодцы!

Логопед. А теперь ребята, мы вырастим красивый цветок для бабочки. Для этого нужно поливать семечко водой из разных бочек. Если слышим звук Л в названиях картинок, то выбираем бочку со звуком Л, а если услышали звук Р в названиях картинок, то выбираем бочку со звуком Р. (Дети по цепочке выходят к интерактивной панеле).

Дети. Ландыш. Сундучок, сундучок открывай свой бочок. Звук Л находится в начале слова.

Логопед. Умницы, справились с заданием! Как вы думаете какая часть цветка появится из конверта?

Дети. Стебель.

Логопед. Точно, стебель.

Логопед. Поиграем в игру «Один – много».

У меня одна белая ромашка – а у меня пять белых ромашек.

У меня один ароматный василёк – а у меня пять ароматных васильков.

У меня одна полезная мать-и- мачеха – а у меня пять полезных мать -и- мачех.

У меня одна голубая незабудка – а у меня пять голубых незабудок.

У меня одна жёлтая лилия – а у меня пять жёлтых лилий.

У меня одна красивая роза – а у меня пять красивых роз и т. д.

Логопед. Молодцы. Из конверта появляются листочки речецветика.

А сейчас постройте самостоятельно звуковую схему названия цветка, картинка цветка у вас на столах. (Роза, ромашка, пион, ландыш, фиалка, тюльпан).

Определите сколько в слове звуков и сколько слогов.

Логопед. Хорошо. И из конверта появляется бутон.

Ребята, скажите, пожалуйста, со звуками и буквами мы что делаем?

Дети. Звуки мы говорим и слышим, а буквы видим и пишем.

Логопед. Ребята на листочках с буквами нужно найти букву Л и обведи её в треугольник, а букву Р в квадрат.

Логопед. Молодцы. Наш речецветика распустился и стал красивым цветком. Бутон раскрылся и появились лепестки.

Ребята, что же ему не хватает?

Дети. Аромата.

Логопед. Да он пока не пахнет.

Сейчас мы с вами поиграем в игру цепочка и может тогда он обретёт аромат. Будем говорить название цветов по очереди, повторяя и те, которые сказали другие ребята.

Логопед. Молодцы! Ребята, у нас в конверте находятся три аромата разных цветов. Сейчас вы закроете глаза и представите, что находитесь на поляне с цветами. А я в это время вам буду предлагать послушать ароматы цветов (слушаем аромат носом). И каждый из вас решит, какой запах будет у речецветика. (Дети слушают аромат духов розы, ландыша и сирени).

Ребята, ну вот теперь скажите, какой аромат выбрали для речецветика?

Дети. Я выбрал для речецветика аромат розы и т. д.

Логопед. Умницы! Ребята, раз у нас речецветик волшебный, то и будет он благоухать по-разному. Вы согласны?

II. Заключительная часть

Логопед. Ребята, сегодня мы вырастили наш необычный цветочек, выполнив разные задания. Вам он нравится? Скажите, пожалуйста, какие части есть у цветка?

Дети. Цветок состоит из корня, стеблей, листков, бутона, лепестков.

А в чем необычность речецветика?

Дети. Необычность в том, что Речецветику нравятся звуки Р и Л.

Логопед. Чем отличаются звуки Р и Л.

Дети. А вам ребята, чем понравилось занятие?

Затем логопед отмечает работу каждого в отдельности ребёнка.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия на автоматизацию звука [С] в слогах и словах «Цветочный городок»Конспект занятия на автоматизацию звука [С] в слогах и словах «Цветочный городок» Перед началом занятия на столе разложены цветы. Под каждым цветком лежит картинка, в названии которой есть звук [С]. На одном цветке на.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дифференциация звуков [р]-[л] в слогах, словах» у детей подготовительной к школе группы с ТНР
Опубликовано: 22 января 2024 в 11:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дифференциация звуков [р]-[л] в слогах, словах» у детей подготовительной к школе группы с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД