Олеся Орлова
Занятие по дифференциации звуков [Л]-[Р] с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация звуков Р-Л. Автоматизация звуков Р-Л,РЬ-ЛЬ в связной речи.
Цель: Учить ребенка дифференцировать звуки Л-Р,ЛЬ-РЬ, работа по совершенствованию связной речи, повторение предлогов к и за.
Оборудование: Игрушки или картинки в названиях которых есть звуки Л-Р, наглядный материал с предлогами к и за.
1 .Организационный момент.
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Логопед: Посмотри, кто это к нам пришел в гости? Правильно, это Незнайка. Незнайка читает книгу. Посмотри что это за книга? Какую сказку он читает? Правильно, он читает репку. Но в книге есть ошибки, там потерялись слова, чтобы сказка была правильной надо помочь незнайке вставить пропущенные маленькие слова. Читаем сказку.
Подошел дед. репке
Кошка. Жучку, Жучка. внучку и т. д.
2. Логопед: А теперь давай посмотрим картинки и расскажем что делает мальчик?
Логопед задает вопросы, показывая картинки в последовательности 1,2.
3. Логопед: Наш Незнайка очень любит играть в игрушки, но совсем не любит их убирать. Давай мы ему поможем собрать их. Тут две коробки для картинок (или ящики для игрушек).В первый ящик мы положим игрушки в названиях которых есть звук Л, а во второй положим игрушки в названиях которых есть звук Р.
4. Не порви цепочку.
Логопед: Повтори за мной.
ла -ра -ло
л у-ру-ру
ар- ал -ур
ир -ил -ри
арь -орь- ол
5. Пляшет язычок.
Логопед: Чок-чок пусть попляшет язычок, а ну попробуй повтори, да не разок,а целых три.
Зеленоград марля
рельсы мармелад
рулетка зеркало
рояль тарелка
ролик телевизор
лак-рак
малина-Марина
Райка-лайка
ложки-рожки
мал- шар
6. Логопед: Сейчас я тебе прочитаю текст. Слушай внимательно и запоминай. Это рассказ про одну странную старушку.
У Ларисы бабушка Вера жила в Кирове. Она своими руками делает прекрасные игрушки, но у нее есть одна причуда. Бабушка очень дружит со звуками Р,Л и РЬ-ЛЬ. В названии игрушек, которые она делает есть эти звуки : матрешка,рогатые бараны, кораблик, гриб, носорог, свистулька,лодка, кукла.
Даже в ее квартире стоит мебель с любимыми звуками : кресло, кровать, журнальный стол, сервант,стулья и стол. Эта чудная старушка даже деревья и кусты выращивала с этими звуками в своем саду : рябину, крыжовник, грушу, смородину.
Что ты можешь рассказать о бабушке Вере? Что ты запомнил?
Итог:
Логопед: Наше занятие подходит к концу. Давай вспомним кто к нам приходил в гости? Какие маленькие слова мы искали с Незнайкой? С какими звуками мы складывали игрушки в коробку?
В конце занятия можно угостить ребенка карамелькой. В слове котором есть звук р, ль.