Приложение МААМ

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л] и [Р]»

Дурянова Надежда
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л] и [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Поздоровайтесь с гостями. Сегодня они пришли посмотреть, как мы проводим занятия, не стесняйтесь их, у них тоже есть такие же малыши, как и вы.

А у нас сегодня сваи большая и интересная работа. Кто помнит рассказ про мальчика Женю? Какая у него проблема была? Кто научил его говорить букву Р? Ну ко вместе скажем Л. что делает язык? На верху стоит, рядом с зубами. Дрожит? Нет. А теперь вместе скажем Р! Что делает язык? Дрожит во рту. Сложный звук не правда ли? А что бы у нас не было проблем как у Жени, давайте обратимся за помощью к Бену и Холли из Меленького Королевства. Что бы попасть в Маленькое королевство нужно закрыть глаза, покрутиться вокруг себя один раз и сказать волшебные слова (приветствие).

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [Л] и [Р]“» размещена в разделах

Вот мы и попали в Маленькое Королевство, кто здесь живут? Эльфы и феи. Давайте девочки будут феями, а мальчики эльфами у меня даже наряды есть. Прекрасно. А вот карта Маленького Королевства. Что тут есть? Маленький замок, Большое дерево, пещера Гастона и озеро. Для начала наверно сходим и поздороваемся с Холли. Где Маленький замок? Пройдемте. А вот и Холли. Она приготовила нам задание «Добрый день ребята! Очень рада что вас у себя в гостях. Давайте поиграем, я буду читать стихи, а вы помогайте мне языком и пальчиками.

Бегемотик рот открыл

Подержал, потом закрыл.

Подразните бегемота, подшутить над ним хота.

(Дети открывают и закрывают рот 5 раз).

***

Мы посадим лук и репку,

И забор поставим крепкий.

Зубы ты не разжимай,

А дощечки посчитай.

(Губы улыбаются, зубы сомкнуты, языком считаем зубы).

***

Несет меня мой рыжий конь,

Он рыжей масти как огонь.

И на ветру, его игриво,

Как паруса трепещет грива.

(Цоканье, пальчиками изображают лошадь, язык трубочкой дую на ладошку, парус).

***

Ёж гуляет по дорожке

И грибы несет в лукошке. 2раза

(Ёж пальчиками, грибок).

***

Утром, на лесной дорожке

Ёж играет на гармошке. 2 раза

(Ёж пальчиками, гармошка).

***

- Что ты делаешь, дружок,

Голосистый петушок?

- я хозяина бужу

И за курами слежу!

(Пальчиками петух и курица).

***

Идут индюшата, весело балбочут,

Будто кто-то их щекочет.

(упражнение индюк).

***

Чтож закончена работа,

Барабанить нам охота.

(Языком дддд).

А теперь давайте споем песенки.

Вот молодцы! Спасибо тебе Холли за веселую зарядку!

Ну что ребята теперь сходим к Бену в гости? Где он живет? На большом дереве. А вот и сам Бен «Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли, давайте поиграем! Садитесь за стол, бери волшебные карандаши. На листочке какая буква большая? Правильно Л, вам нужно закрасить только маленькие буковки Л и дойти до Лимона! Получилась дорожка?

А это какая буква? Правильно Р! Давайте и ей построим дорожку из маленький букв Р.

Получилось? Вот какие молодцы!

Ну что ребята заглянем к божьей коровке Гастону? Кто помнит где он живет? В пещере. По карте куда на идти? Гастон насекомое или паукообразное? Как узнаем насекомое? По количеству лапок, сколько их должно быть? Идемте. А вот и вход в пещеру! По одному заходим в гости.

-Привет Гастон!

- Привет ребята! Помогите мне закончить слова. Нужно правильно подобрать окончание ЛА или РА (слайд).

АКУ__

СКА__

ПИ__

ШКО__

ЖА__

ДЫ__

НО__

ГО__

ИГ__

-Ух как быстро вы справились! Молодцы!

Посмотрите на карту ребята, где мы еще не были? Сходим к пруду? Проверим, кто там живет.

А вот и пруд. Кто здесь живет? Кого видите? Жабы! Жабы и лягушки пресмыкающиеся или земноводные и почему? У них для вас задание есть «Замените Р на Л, как бы сказал Женя.»

РАК – ЛАК

РОЖКИ – ЛОЖКИ

РОЗА – ЛОЗА

РАМА – ЛАМА

СВАЛКА – СВАРКА

БЛОШКИ – БРОШКИ

ИГРА – ИГЛА.

«В какой квартире живет буква Р?»

РАК, СВАРКА, ИГРА.

Здорово! Молодцы!

Ну что ребята вернемся в садик? Еще раз волшебные слова скажем.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л] и [Р]»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 14:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л] и [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Дурянова Надежда (УИ 1991428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД