Дурянова Надежда
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л] и [Р]»
▼ Скачать +Заказ
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Поздоровайтесь с гостями. Сегодня они пришли посмотреть, как мы проводим занятия, не стесняйтесь их, у них тоже есть такие же малыши, как и вы.
А у нас сегодня сваи большая и интересная работа. Кто помнит рассказ про мальчика Женю? Какая у него проблема была? Кто научил его говорить букву Р? Ну ко вместе скажем Л. что делает язык? На верху стоит, рядом с зубами. Дрожит? Нет. А теперь вместе скажем Р! Что делает язык? Дрожит во рту. Сложный звук не правда ли? А что бы у нас не было проблем как у Жени, давайте обратимся за помощью к Бену и Холли из Меленького Королевства. Что бы попасть в Маленькое королевство нужно закрыть глаза, покрутиться вокруг себя один раз и сказать волшебные слова (приветствие).
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [Л] и [Р]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Вот мы и попали в Маленькое Королевство, кто здесь живут? Эльфы и феи. Давайте девочки будут феями, а мальчики эльфами у меня даже наряды есть. Прекрасно. А вот карта Маленького Королевства. Что тут есть? Маленький замок, Большое дерево, пещера Гастона и озеро. Для начала наверно сходим и поздороваемся с Холли. Где Маленький замок? Пройдемте. А вот и Холли. Она приготовила нам задание «Добрый день ребята! Очень рада что вас у себя в гостях. Давайте поиграем, я буду читать стихи, а вы помогайте мне языком и пальчиками.
Бегемотик рот открыл
Подержал, потом закрыл.
Подразните бегемота, подшутить над ним хота.
(Дети открывают и закрывают рот 5 раз).
***
Мы посадим лук и репку,
И забор поставим крепкий.
Зубы ты не разжимай,
А дощечки посчитай.
(Губы улыбаются, зубы сомкнуты, языком считаем зубы).
***
Несет меня мой рыжий конь,
Он рыжей масти как огонь.
И на ветру, его игриво,
Как паруса трепещет грива.
(Цоканье, пальчиками изображают лошадь, язык трубочкой дую на ладошку, парус).
***
Ёж гуляет по дорожке
И грибы несет в лукошке. 2раза
(Ёж пальчиками, грибок).
***
Утром, на лесной дорожке
Ёж играет на гармошке. 2 раза
(Ёж пальчиками, гармошка).
***
- Что ты делаешь, дружок,
Голосистый петушок?
- я хозяина бужу
И за курами слежу!
(Пальчиками петух и курица).
***
Идут индюшата, весело балбочут,
Будто кто-то их щекочет.
(упражнение индюк).
***
Чтож закончена работа,
Барабанить нам охота.
(Языком дддд).
А теперь давайте споем песенки.
Вот молодцы! Спасибо тебе Холли за веселую зарядку!
Ну что ребята теперь сходим к Бену в гости? Где он живет? На большом дереве. А вот и сам Бен «Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли, давайте поиграем! Садитесь за стол, бери волшебные карандаши. На листочке какая буква большая? Правильно Л, вам нужно закрасить только маленькие буковки Л и дойти до Лимона! Получилась дорожка?
А это какая буква? Правильно Р! Давайте и ей построим дорожку из маленький букв Р.
Получилось? Вот какие молодцы!
Ну что ребята заглянем к божьей коровке Гастону? Кто помнит где он живет? В пещере. По карте куда на идти? Гастон насекомое или паукообразное? Как узнаем насекомое? По количеству лапок, сколько их должно быть? Идемте. А вот и вход в пещеру! По одному заходим в гости.
-Привет Гастон!
- Привет ребята! Помогите мне закончить слова. Нужно правильно подобрать окончание ЛА или РА (слайд).
АКУ__
СКА__
ПИ__
ШКО__
ЖА__
ДЫ__
НО__
ГО__
ИГ__
-Ух как быстро вы справились! Молодцы!
Посмотрите на карту ребята, где мы еще не были? Сходим к пруду? Проверим, кто там живет.
А вот и пруд. Кто здесь живет? Кого видите? Жабы! Жабы и лягушки пресмыкающиеся или земноводные и почему? У них для вас задание есть «Замените Р на Л, как бы сказал Женя.»
РАК – ЛАК
РОЖКИ – ЛОЖКИ
РОЗА – ЛОЗА
РАМА – ЛАМА
СВАЛКА – СВАРКА
БЛОШКИ – БРОШКИ
ИГРА – ИГЛА.
«В какой квартире живет буква Р?»
РАК, СВАРКА, ИГРА.
Здорово! Молодцы!
Ну что ребята вернемся в садик? Еще раз волшебные слова скажем.