Елена Свинцова
Конспект занятия «Дифференциация букв» Ё « — «О»
▼ Скачать + Заказать документы
Дифференциация букв Ё — О
- учить детей различать гласные о-ё устно и на письме.
- упражнять учащихся в умении выделять гласные из слогов, слов;
- развивать навыки звукового анализа и синтеза слов;
- развивать фонематический слух, слуховое внимание и память;
- развивать неречевые процессы: внимание, память, переключаемость;
- стимулировать образное мышление.
Ход
Организационный момент. Приветствие
Доброе утро! Давайте вспомним какие двойные гласные мы с вами уже изучили? В чем их особенности?
Логопед: отгадайте загадки:
1. Он как ёлка, весь в иголках,
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация букв“ Ё „ — „О“» размещена в разделах
- Буква Ё
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
Он в лесу живёт, но вхож
И в саду отважный. (Ёж).
2. Метель, пурга ей не страшна -
Всегда одетая она.
Густы зелёные иголки
У величавой, пышной. (Ёлки)
3. Ах, какой же ты колючий!
Плавники и хвост — липучки!
Ты меня не проведёшь! —
Я тебя поймаю! (Ёрш)
- Какая буква повторяется в отгадках? (Ё)
- Как образовалась буква Ё? Какие звуки она обозначает?
- Возьмите свои зеркала и произнесите звук [О].
- При артикуляции звука [О] : губы округлены и немного выдвинуты вперёд, между зубами небольшое расстояние, язык лежит на дне рта, горлышко звенит (дети кладут руку на горлышко).
- А сейчас произнесите звуки, которые обозначают буквой Ё (Й-О).
- При произнесении буквы Ё положение губ такое же, только язычок сначала находится вверху, около верхних «бугорков» (альвеол, а затем уходит резко вниз, на дно рта.
Что общего у этих букв? Обе гласные. Звук О.
Чем они отличаются? Произносятся по разному, пишутся по разному, О придает твердость согласному, Ё мягкость.
«Твердый-мягкий» (развивать фонематический слух) Прослушайте пары слогов. Скажите, как звучат согласные в каждой паре. Какая буква обозначает мягкость согласного? Читать эти слоги и определить мягкий/твердый.
Мо-мё со-сё ро-рё во-вё по-пё то-тё но-нё ло-лё
Еще раз повторить, что Ё смягчает согласную.
«Рассели по домикам» (учить дифференцировать в словах звуки О –Ё
Разложить картинки по домикам с буквами О и Ё.
«Звуковые линейки» (развивать фонематический слух, учить находить место звука в слове)
Ёрш, мёд, ёлка, ёжик, селёдка, утёнок, гусёнок
Море, окно, лоскут, нога, флакончик.
Определить где О,Ё
Составить звуковые схемы слов тропка, флоксы, ежик, мед, гусенок, селедка.
Работа в тетради
Диктант ор ёр ло лё мо мё кё ко мёд лот кот ёрш
Звуковой анализ
Составить предложение и сделать схему
Оля играет возле ёлки с куклой. (карточки со словами, дети читают и «собирают» предложение)
На доске слова с пропущенными буквами О, Ё.
Дети по очереди выходят к доске и вставляют пропущенные буквы.
Тел_н_к, к_зл_н_к, ут_н_к, лис_н_к, ягн_н_к, щен_к, жереб_н_к.
Задание на карточке «Буквы потерялись».
Нес…м д…рни
Гв…здь п…ле
Сер…жки О - Ё вар…ный
Св…кла прыж…к
К…чка м…чка
П…л…т п…в…зка
Пл…х…й п…в…з
Игра «Измени слова по образцу».
Образец: ведро – вёдра.
Стекло – Весло –
Село – Зерно –
Колесо – Гнездо -
Завершение занятия. рефлексия
- Что вам понравилось?
- Какие задания показались вам интересными?
- Какое задание было самым трудным?
- Оцените себя.