Дарья Демидова
Дидактическая игра «Математические грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Кораблик»
х. Обуховка Азовский район.
Дидактическая игра
«Математические грибочки»
Подготовила: воспитатель
Демидова Д. С.
Дидактическая игра «Математические грибочки»
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Игра – основное и любимое занятие детей. Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Дидактическая игра – это игровой метод обучения, направляемый на условия, закрепление и систематизацию знаний, овладения способами познавательной деятельности не заметным для ребенка образом.
Для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.
Что бы сделать изучение математики более привлекательным и доступным я использую на занятиях, в индивидуальной и самостоятельной деятельности игры сделанные своими руками.
1. Игра «Собери грибок»
Цель: закреплять умение соотносить количество и число
Материалы: Отдельно шляпки грибов с разным количеством черных точек в пределах 10-ти, и отдельно ножки гриба с числами от1 до 10 все детали цветные, вырезаны из кортона.
Описание: Играть можно как индивидуально, так и всей группой по очереди выходя и подыскивая нужную шляпку с необходимым количеством точек для ножки с выбранным числом.
2. Игра «Сравни грибочки»
Цель : Формирование умения сравнивать две равные группы предметов
Описание:Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»
Воспитатель предлагает детям прикрепить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»
Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.)
Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?»
3. «Сложи и сравни грибочки»
Цель: развивать внимание, память, закрепить навыки счета в пределах десяти. Закрепление состава числа в пределах десяти. Учить решать математические задачи, пользоваться математическими знаками
4. «Исправь ошибку»
Цель: развивать память, внимание; закрепление навыков порядкового счета
Материал: грибочки с цифрами от 1 до 10 расставленные в хаотичном порядке.