Екатерина Маратканова
Дидактическое пособие своими руками «Времена года» от 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие своими руками от 3–7 лет
Здравствуйте дорогие педагоги! Представляю вам свою очередную дидактическую игру, которая сделана своими руками. Эту работа была выставлено на конкурс, к сожалению товарищи жури не оценили, надеюсь вы оцените, так как мы все прекрасно понимаем, как нам нужны эти вроде не нужны, но с другой стороны просто необходимы для нашей работы, как говориться для стимула!
Районный конкурс для воспитателей и специалистов
дошкольных образовательных организаций
Публикация «Дидактическое пособие своими руками „Времена года“ от 3–7 лет» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2019
«Дидактическая игра своими руками»
Номинация: Игры с предметами (игрушками, природным материалом)
Многофункциональное дидактическая игра для детей от 3 – 7 лет
Выполнила: воспитатель I категории
Маратканова Екатерина Игоревна
Кстово, 2019.
Многофункциональная дидактическая игра «Времена года»
Возрастная направленность для детей 3-7 лет (дошкольный возраста)
Дидактическое пособие "Времена года" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов.
Принцип создания пособия:
1. Привлекательность для детей;
2. Доступность;
3. Многофункциональность;
4. Стимулирование познавательной активности детей;
5. Соответствие гигиеническим требованиям.
Для изготовления данного пособия использовались безопасные материалы: фанера, греча, ламинированные картинки на прищепках, пластмассовые и резиновые игрушки.
Цель многофункционального пособия "Времена года": формирование элементарных экологических представлений у детей.
Задачи данного методического пособия:
развивать сенсорные навыки,
мелкую моторику рук,
память,
внимание,
логическое
образное мышление,
пространственное представление.
Расширять и обогащать словарный запас.
Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе, формировать представление детей о чередовании времен года.
Дать знания о цикличности, периодичности и последовательности смены времен года.
Закреплять знание детей о деревьях и кустарниках, овощах и фруктах, учить выделять их характеристики и свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования.
Учить детей находить парные предметы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Аннотация:
Данное дидактическое пособие состоит из основания (пластикового короба) в который помещена обработанная греча изображающие почву, дерева, изготовленное из фанеры и клеящееся пленки, а также заламинированные картинки на прищепках и покупные овощи, фрукты, фигуры животных и птиц. Количество игроков не ограниченно, можно играть как одному ребенку, так и коллективу детей.
Детям среднего дошкольного возраста в силу возрастных особенностей очень сложно представить, что в году 4 времени года, каждое время года состоит из 3 месяцев. Поэтому детям необходимо объяснять неизменность годовой схемы: "весна - лето-осень - зима". Чтобы помочь детям разобраться в этом, было изготовлено наглядное пособие "Времена года".
Пособия из бумаги и картона недолговечны, поэтому возникла идея изготовить игровой материал из фанеры и пластика.
Предлагаю вам способы использования этого дидактического пособия:
Способ № 1 игра "Когда это бывает"
Ход игры: Воспитатель загадывает загадки о временах года. Дети отвечают, кто первый угадал. Затем воспитатель показывает отгадку при помощи пособия.
Способ № 2 игра "Угадай как правильно?"
Ход игры: Дети рассматривают пособие, определяют сезонные изменения. Определив время года, дети должны определить признаки данного сезона и рассказать о них.
Способ № 3 игра "Не ошибись".
Ход игры: Воспитатель называет явления или признаки при сезонных изменениях, дети называют время года.
Способ № 4 игра "Что изменилось?"
Воспитатель поочередно показывает детям четыре времени года. Вместе с детьми рассматривают, и называют явления, которые происходят в этом времени года, отмечают цвета, формы, явления, признаки. Затем воспитатель просит запомнить, как, и что располагается. Дети закрывают глаза воспитатель меняет местами предметы. Дети в итоге определяют, что изменилось.
Способ № 5 игра с использованием "Грядки".
Цель: Познакомить детей с названиями овощей. Формировать представления о цвете форме, величине предметов.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям посетить огород (заранее в группе располагается наше пособие эмитирующее грядку) и собрать овощи на поднос. Дети собирают овощи. рассматривают их, обводят пальчиком, ощупывают. По заданию воспитателя каждый ребенок называет свой овощ, его цвет, форму и размер.
Способ № 6 игра "Больше - меньше".
Ход игры: Предлагается детям рассмотреть овощи на грядке, потрогать пальцами. Затем предлагается разложить овощи по величине: сначала большой, а потом меньше и меньше и назвать какой овощ самый большой, какой маленький. А потом расположить овощи в обратном порядке начиная с маленького.
Способ № 7 "Чудесный мешочек"
Ход игры: Дети рассматривают грядку, вытаскивают овощи из грядки, называют их. Они ощупывают овощи, передают их друг другу, изучая форму, размер, цвет и складывают их мешочек. Далее предлагается опустить руку в мешочек, определить на ощупь овощ по заданию и назвать его.
Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия: "Назови овощ", "Отгадай какого цвета", "Вершки - корешки", "Что съедобно?", "Где это" (слева, справа, сверху, снизу, "Найди такой же", "Найди такой же", "Больше - меньше", "Сколько?", "Который?".
Так же пособие активно используется в сюжетно - ролевых играх детей.
Данное пособие используется также как площадка для различного рода театрализованных игр. Для этого были изготовлены различные пальчиковые куколки, при помощи которых дети либо повторяют заранее прочитанный воспитателем сказочный сюжет, либо его придумывают сами.