Полина Елхова
Дидактическое пособие «Времена года» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Времена года». Для детей 2-3 лет.
Цель: сформировать у детей познавательную активность, помочь установить причинно- следственные связи; замомнить словосочетание : время года; познакомить с каждым временем года (на примере дерева) : зима, весна, лето, осень, с их характерными признаками на примере дерева; обогащать активный словарь, способствовать развитию представлений об окружающем мире, развивать внимание, восприятие.
Публикация «Дидактическое пособие „Времена года“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Темочки
Занятие «Зима».
Цель: познакомить детей с временем года зима; ее характерными признаками на примере дерева (на нем нет листвы,зимой идет снег, холодно; побуждать детей проговаривать за воспитателем слова :зима, снег, побуждать отвечать на вопрос воспитателя : «Какое время года?»
Занятие «Весна».
Цель: познакомить детей с временем года весна, с ее характерными признаками: на деревьях распускаются листочки и зацветают цветы; весной становится тепло ; побуждать детей проговаривать за воспитателем слова: весна, тепло; побуждать отвечать на вопрос воспитателя :» Какое время года?».
Занятие «Лето».
Цель: познакомить детей с временем года лето, с его характерными признаками : тепло, на дереве зеленые листочки, светит солнце; побуждать детей проговаривать за воспитателем слова :лето,тепло, листочки; побуждать отвечать на вопрос воспитателя : «Какое время года?»
Занятие «Осень».
Цель: познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками : холодно, часто идет дождь, на деревьях листики пожелтели и опадают; побуждать проговаривать за воспитателем слова: осень, холодно, побуждать отвечать на вопрос воспитателя : «Какое время года?»
Данное пособие можно использовать в рамках экологического воспитания детей 2-3 лет. Оно помогает педагогу с детьми наблюдать за изменениями в природе, и помогает детям получить базовые знания о явлениях происходящих в живой природе. Настоящий интерес детей к познанию процессов живой природы и бережного отношения к ней проявляется в процессе ежедневного наблюдения за ней. Поэтому среди разнообразных методов и форм экологического воспитания дошкольников ведущее место занимает наблюдение. Наблюдение-метод чувственного познания природы. Руководство наблюдениями дает возможность научить дошкольников ориентироваться на наиболее значимые признаки наблюдаемых явлений,
бнаруживать взаимосвязи в природе. Через наблюдения дети имеют возможность видеть растения и животных в среде их обитания. Наблюдение способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, воспитывает любовь к природе. Наблюдение- важнейший источник знаний о природе. В процессе наблюдения осуществляется разнообразная мыслительная деятельность ребенка: поиск ответов на поставленные вопросы, развивается умение смотреть, видеть, сравнивать, делать выводы и обобщения.