Злотникова Елена Анатольевна
Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Злотникова Елена Анатольевна
Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»
Пояснительная записка
к дидактической игре «Дерево «Времена года»
Публикация «Дидактическое пособие „Дерево „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Темочки
Данное дидактическое пособие предназначено для детей 2-7 лет. Дерево «Времена года» имеет: развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, познавательной, речевой. Данная игра может использоваться как часть занятия, во время индивидуальной работы, во время самостоятельной деятельности детей, задание для досуга. Материал может быть полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми 2 – 7 лет, а также родителей.
Дидактическая игра предназначена для работы с детьми от 2 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию представлений у детей осознанно-правильных экологических представлений о природе. Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения, воспитания детей.
Описание игры
Дидактическая игра Дерево «Времена года» представляет собой: каркас изготовлен из ДВП и прикреплен к закругленной подставке.
Макет дерева получился устойчивый.
Каждый сектор оформлен в соответствии с сезонными изменениями в природе. Наполнен декоративными элементами (цветочками, листьями, снежинками, фруктами) и миниатюрными фигурками зверей и птиц. Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.
Цель дидактической игры : формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года.
Задачи дидактической игры :
• Познакомить или закрепить знания детей сезонных изменений в природе. Отмечать характерные признаки времен года : зимы, весны, лета, осени.
• Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
• Формировать навык составления короткого рассказа о сезонных изменениях с деревом, предметах одежды, праздниках, животных и птицах.
• Развивать у детей память, мышление, воображение.
• Развивать у детей интерес к живой природе.
• Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.
• Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является : дать знания о последовательности смены времен года.
Методические приемы работы с макетом.
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, птицах, растениях, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Когда это бывает», «Лето, осень, зима, весна» и др.
Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.