Ирина Рябова
«Времена года и месяцы». Дидактическое пособие
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Времена года и месяцы».
Цель: Формировать знания о временах и месяцах года.
Задачи:
• Систематизировать последовательность времен года и месяцев года.
• Закреплять порядковый и количественный счет.
Темочки:
- Времена года. Игры, дидактические пособия
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Темочки
(Первый месяц года – январь, второй – февраль, сколько времен года, сколько месяцев составляет каждое время года и т. д.)
• Развивать умение обозначать цифрами времена года, месяцы, составляющие каждое время года, месяцы года.
• Формировать понятие о пространственных отношениях (сначала, потом, между и т. д. Какой месяц стоит между январем и мартом и т. д.).
• Развивать у детей память, мышление, воображение.
Описание пособия. Пособие сделано в виде круга. Круг разделен на 4 сектора по цветам, соответствующим временам года. Каждый сектор разделен на три части по количеству месяцев времени года.
Для изготовления дидактического пособия потребовался пластиковый коврик на стол из которого сделано основание круга, двухсторонний скотч, цветной картон соответствующий цвету каждого времени года, канцелярские металлические зажимы на которых наклеены цифры до 12.
Назначение: дидактическое пособие применяется в ООД, в свободное время, в индивидуальной работе с детьми.
Пособие направлено :
-на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
-развитие познавательного интереса, речи;
-формирование элементарных математических представлений;
-сенсорное развитие;
-развитие мелкой моторики рук;
-развитие зрительного восприятия, самостоятельности.
Задания к дидактическому пособию.
Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.
Сколько всего времен года?
Обозначьте цифрой каждое время года по порядку, начиная с зимы (Дети находят цифры на зажимах, и прикрепляют их к временам года на круге, приложение 1).
Сколько месяцев в каждом времени года? (ответы сопровождаются показом).
Назовите зимние месяцы (ответы сопровождаются показом).
Назовите весенние месяцы (ответы сопровождаются показом).
Назовите летние месяцы (ответы сопровождаются показом).
Назовите осенние месяцы (ответы сопровождаются показом).
Назовите месяц, с которого начинается год и покажите.
Сколько месяцев в году?
Перечислите месяцы (Первый месяц года – январь, второй – февраль и т. д.).
Подберите цифры по порядку к месяцам, начиная с января (Дети подбирают цифры, прикрепляют каждому месяцу, приложение 2).
Подберите цифры к зимним (Весенним, летним, осенним) месяцам (Дети подбирают цифры, прикрепляют каждому времени года, приложение 3).
Какой месяц стоит между январем и мартом? (Аналогично дается задание по другим месяцам).
Это пособие используется в таких играх как «Когда это бывает?», «Подбери братья-месяцы», «Назови соседей», «Какой месяц лишний», «Назови какой месяц сначала, какой потом», «Назовите месяц по названному числу», «Мое любимое время года», «Отметь месяц своего дня рождения соответствующей цифрой».