Гульфия Садыкова
Дидактическое пособие по эмоциональному развитию дошкольников «Как подружить детей с эмоциями»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по эмоциональному развитию дошкольников «Как подружить детей с эмоциями»
Гульфия Садыкова
Дидактическая игра по эмоциональному развитию дошкольников «Как подружить детей с эмоциями»
Публикация «Дидактическое пособие по эмоциональному развитию дошкольников „Как подружить детей с эмоциями“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
Дидактическая игра по эмоциональному развитию дошкольников
«Как подружить детей с эмоциями»
Выполнила воспитатель высшей кв. категории
Садыкова Гульфия Рустамовна
МБДОУ «Детский сад №7», г. Оренбург
Цель: Расширять представления об эмоциях, учить определять, дифференцировать эмоциональные состояния.
Задачи:
1. Побуждать малышей к эмоциональному реагированию, экспрессивным проявлениям, к восприятию основных эмоциональных состояний и их вербальному обозначению.
2. Расширять опыт эмоционального реагирования, обогащать представления о причинно-следственных связях в эмоциональных проявлениях, пополнять словарь эмоциональной лексики.
3. Формировать становление индивидуально-неповторимого, самобытного стиля эмоционального поведения детей.
Содержание дидактического пособия «Как подружить детей с эмоциями» :
• Лото эмоций «Найди колобка»;
• дидактическая игра «Собери настроение»;
• дидактическая игра «Найди котенку друга»;
• дидактическая игра «Собери разрезную картинку», «Собери ромашку и назови эмоцию»;
Инструкция к игре:
Лото эмоций «Найди колобка»
Предложить детям найти подходящего колобка по настроению, придумать историю, почему у него такая эмоция, рассказать, что произошло с колобком.
Дидактическая игра «Собери настроение»
Педагог предлагает собрать эмоцию, далее назвать события или жизненные ситуации, которые создают у детей настроение радости, удивления, печали и т. д., просит вспомнить эпизоды сказок, где описывается то или иное эмоциональное состояние.
Дидактическая игра «Найди котенку друга»
Предложить детям помочь котятам найти себе друзей.
Дети в свою очередь подбирают изображения, соответствующие настроению котенка.
Весёлые котята,
Дружные ребята
Скачут, прыгают, резвятся,
На лужайке в летний час.
Им так нравится смеяться
Маму слушать не хотят.
Друзей найти хотят.
Дидактическая игра «Собери разрезную картинку», «Собери ромашку и назови эмоцию»
Игра беседа проводится с подгруппой детей. Педагог размещает на стенде заранее подготовленные материалы – ромашки в разных эмоциональных состояниях. Предлагается рассмотреть ромашки и собрать разрезную картинку. Педагог обращает внимание детей на то, что эти ромашки выражают разные эмоциональные состояния : спокойствие, радость, грусть, испуг, удивление, злость и т. д.
Рассматривая вместе с детьми каждое изображение, педагог отмечает, что настроение зависит от состояния здоровья, от сложившихся обстоятельств, иногда от погодных условий и т. д. Например, радость могут вызвать ясная, солнечная погода, встреча с другом, подарки, приход Деда Мороза и т. д. Далее педагог предлагает назвать события или жизненные ситуации, которые создают у детей настроение радости, удивления, печали и т. д., просит вспомнить эпизоды сказок, где описывается то или иное эмоциональное состояние.
Вместе с детьми педагог делит все изображения на подгруппы. Объединяющим началом служит общность эмоциональных состояний.
Ромашки
СОСТОЯНИЕ РАДОСТИ:
глаза блестящие, веселые,
губы растянуты в улыбке,
брови не подняты и не сдвинуты.
СОСТОЯНИЕ ГРУСТИ:
глаза тоскливые,
уголки губ печально опущены,
брови напряжены.
СОСТОЯНИЕ СТРАХА:
глаза испуганные, широко открыты,
рот открыт,
брови немножко сдвинуты.
СОСТОЯНИЕ ЗЛОСТИ:
глаза напряженные,
уголки губ опущены,
брови сильно сдвинуты.
СОСТОЯНИЕ УДИВЛЕНИЯ:
глаза широко открыты,
рот приоткрыт,
брови подняты вверх.
СОСТОЯНИЕ СПОКОЙСТВИЯ:
глаза, губы, брови в обычном положении,
выражение лица спокойное, ненапряженное.
В заключение педагог предлагает детям нарисовать в альбомах «Радуга настроений» колобка в состоянии радости, грусти, удивления, испуга.