Евгения Гилязитдинова
Дидактическое пособие «Сумочка сказок» для развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи и мышления детей дошкольного возраста.
Одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Эти два неразрывно связанных между собой психических процесса формируются, развиваются при познании ребенком окружающего мира.
Публикация «Дидактическое пособие „Сумочка сказок“ для развития речи дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Педагогу в своей работе следует уделять внимание развитию умственной деятельности детей, приучению их к самостоятельности мышления, к использованию полученных ими знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной перед ними задачей. «Самое важное для развития мышления— уметь пользоваться знаниями. Это значит — отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи.
Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения. Это объясняется тем, что речь является способом формирования и формулирования мысли, средством общения и воздействия на окружающих.
А для того, чтоб разнообразить и внести новинку в речевые игры решила сшить «сумочку сказок» и наполнить ее различными персонажами. Как можно использовать данное пособие?
- Придумай сказку с любимыми персонажами;
- Найди букву, на которую начинается персонаж;
- Назови названия сказок, стихов, рассказов - где есть выбранный персонаж;
- Поиграем в сказку (каждый выбирает себе персонажа, и совместно обыгрываем сказку);
- Назови как можно больше слов, характеризующих персонажа ( например: змей Горыныч – какой? – зеленый, трех – головый, сказочный и т. д.);
- «Рассказ-небылица». Педагог - учит определять тему размышления вставными конструкциями «я думаю», «я знаю», «мне кажется», «на мой взгляд»; отрицать неподходящие явления, используя подчинительные союзы «потому что». После прослушивания рассказов-небылиц дети определяют несоответствия, которые они заметили.
Предложенные игры и домик можно самостоятельно сшить и применять для игр не только на занятиях, но и дома. Научите ребенка играть, обыграйте с ним сказку, и вы убедитесь, насколько это интересно, полезно, а освоив игры, ребенок сможет самостоятельно себя занять с пользой.