Гнездова Наталья
Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Данное дидактическое пособие направлено на формирование восприятия ребенка младшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие разработано с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и психологических механизмов перехода внешних перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. В пособие включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины, которые ребенок может освоить в игровых занятиях.
Публикация «Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2019
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве
Таким образом, сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий. Поэтому сенсорное развитие, развитие восприятия и представлений о внешних свойствах вещей, играет важную роль в общем ходе умственного развития ребенка.
Методы:
• Игровой метод (дидактические игры).
• Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Формы организации деятельности:
• подгрупповая;
• индивидуальная.
Цель:
Формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов :
формы, цвета, величины.
Задачи:
Учить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов.
Включать в процесс зрительного восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления.
Развитие зрительных ощущений : учить различать цвет, форму, величину предмета.
Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, координации движений.
Развивать воображение, мышление.
Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».
Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.
Познакомить детей с геометрическими формами и их названиями.
Дать представления о чередовании предметов по форме.
Практическая значимость.
Дидактическая игра : «Придумай и построй»
Цель: Актуализировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
-Продолжать учить различать основные цвета (красный, синий, желтый).
-Развивать логические действия.
-Способствовать развитию творческого воображения, мышления.
-Способствовать развитию эмоциональной сферы личности ребёнка.
Материал: Коврик из фетра для создания работы. Набор геометрических фигур разных размеров и цветов, глазки и улыбки для дополнения работы.
Ход: Ребенок бросает кубик, называет фигуру, которую видит на верхней грани и берет такую же картонную любого цвета. Из фигур, набранных за несколько ходов, ребенок составляет любое изображение.
Так же данное дидактическое пособие можно использовать в качестве раздаточного материала в индивидуальной работе с детьми.