Папки-передвижки

Инновационное дидактическое пособие «Игра-бук» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Людмила Пастухова
Инновационное дидактическое пособие «Игра-бук» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пастухова Л. И.

Воспитатель МАДОУ детский сад № 48

Инновационное дидактическое пособие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Игра-бук»

Публикация «Инновационное дидактическое пособие „Игра-бук“ по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Введение

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Внедряя инновационные методы и формы работы в образовательный процесс ДОУ, необходимо помнить о том, что занятия должны стимулировать психическое развитие ребенка, совершенствуя его восприятие, внимания, память, мышление, речь, двигательную сферу, то есть те психические функции и личностные качества, которые лежат в основе успешного освоения учебной программы. Важным средством формирования мыслительной деятельности малыша, его интеллекта является игра. Именно поэтому мной было разработано и изготовлено дидактическое пособие для старших дошкольников «Игра – бук»

Инновационное дидактическое пособие «Игра-бук» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие познавательной и интеллектуальной активности детей.

Задачи: Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности; активизация познавательных процессов (памяти, внимания, мышления); развитие речевых навыков; обучение счёту, грамоте.

Описание пособия:

Пособие выполнено из картонной коробки и представляет собой панель с отверстиями, в которые вставлены горлышки от пластиковых бутылок, и экран, который снабжен с двух сторон резинками. К пособию прилагаются карточки с заданиями, крышки от пластиковых бутылок разного цвета, а так же крышки с наклеенными буквами и цифрами. Пособие является инновационным т. к. выполнено в форме ноутбука, что очень привлекает современных детей, для изготовления использованы нестандартные материалы

Работа с пособием:

В соответствии с принципом наращивания трудностей предусматривается то, чтобы дети начинали освоение материала с простого манипулирования играми, первичного знакомства. Необходимо предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с игрой, после чего можно посредством этих игр развивать мыслительную активность.

Педагог предлагает ребенку карточку с заданием. Ребенок вставляет карточку в «Экран» (резинки удерживают карточку) и выполняет задание, т. е. накручивает крышки в соответствии с заданием. Пособие можно использовать в НОД, игровой и самостоятельной деятельности детей.

Игры и упражнения применялись в определенной системе. Постепенно игры усложнялись как по содержанию, так и по способам взаимодействия со средством.

Методические рекомендации по применению пособия:

1)

Дидактическая игра «Выложи по образцу»

Цель: развитие зрительного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, дать представление о симметрии

Ход игры: на карточке изображены кружки разного цвета, в разной последовательности. Ребенку предлагается повторить заданный рисунок, накручивая крышки на панель. При затруднении педагог оказывает помощь ребенку.

Фото «Игра-бук»

2)

Дидактическая игра «Вставь пропущенную цифру»

Цель: развитие элементарных математических представлений, упражнять в порядковом счете.

Ход игры: на «экране» карточка с изображением счетного ряда. Несколько цифр пропущено (например - 1…3 4 5…7…9 10). Ребенку предлагается выложить на панели крышки с цифрами по порядку, вставляя пропущенные цифры. При затруднении педагог оказывает помощь ребенку.

3)

Дидактическая игра «Выложи, что попрошу»

Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости, дать представление о понятиях (слева, справа, сверху, снизу, интерес к конструированию.

Ход игры: педагог предлагает ребенку выложить крышки на панели в соответствии с заданием. Например: «Пожалуйста, выложи две синие крышки в правом, верхнем углу, а слева от них одну красную» и т. д. Ребенок выполняет задание. При затруднении педагог оказывает помощь ребенку.

4)

Дидактическая игра «Вставь пропущенную букву»

Цель: Обучение грамоте, развитие мелкой моторики

Ход игры: на «экране» карточка с изображением предметов и их названиями. В одном слове пропущена буква. Ребенку предлагается найти и вставить пропущенную букву. (например «ДОМ – ДЫМ») ребенок на панели выкладывает крышки с соответствующими буквами. При затруднении педагог оказывает помощь ребенку.

Инновационное дидактическое пособие  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста - фото

5)

Дидактическая игра «Напиши слово»

Цель: Обучение грамоте, развитие мелкой моторики, речевых навыков.

Ход игры: на «экране» карточка с изображением предмета. Ребенку предлагается выложить крышки и составить слово. При затруднении педагог оказывает помощь ребенку.

6)

Дидактическая игра для самостоятельной деятельности детей «Выложи, что хочешь»

Цель: Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, самостоятельности.

Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, речевые навыки.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чемодан сказок» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со сказкамиДидактическое пособие «Чемодан сказок» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со сказками Цель: воспитывать интерес к сказкам. Задачи: • учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать.

Дидактическое пособие «Лоскутное одеяло» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Лоскутное одеяло» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать творческие способности детей посредством формирования их познавательных интересов о лоскутной мозаике. Задачи: 1. Закрепить.

Дидактическое пособие «Путешествие по Костроме» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Путешествие по Костроме» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста разработано с целью знакомства детей с достопримечательностями города Костромы,.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Дидактическое пособие «Паровозик» для детей с речевыми нарушениями старшего и подготовительного дошкольного возрастаДидактическое пособие «Паровозик» для детей с речевыми нарушениями старшего и подготовительного дошкольного возраста Пояснительная записка к методической разработке Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Паровозик». Игра рассчитана для детей старшего.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Данное дидактическое пособие направлено на формирование восприятия ребенка младшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие разработано.

Дидактическое пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Перекресток»Дидактическое пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Перекресток» Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Перекресток" Цель: Формирование у.

Дидактическое пособие «Весёлый паровозик» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Весёлый паровозик» для детей старшего дошкольного возраста В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой в детских садах является особо актуальной. Речь ребенка в целом понятна.

Дидактическое пособие «Звук и буква» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Звук и буква» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Звук и буква»Автор: Хворова Елена Витальевна, учитель-логопед I квалификационной категории МКДОУ «Детский сад № 27».

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационное дидактическое пособие «Игра-бук» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2019 в 16:04
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационное дидактическое пособие «Игра-бук» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пастухова (УИ 2072392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД