Татьяна Горчакова
Дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Кукла Даша»
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать окружающий мир. Эмоциональное развитие ребёнка является фундаментом для его развития в других сферах. Зачастую забота родителей в основном сводится к заботе физического здоровья детей, но специалисты, всё чаще, отмечают рост эмоционально – волевых расстройств, склонность к ассоциативному поведению, низкой социальной адаптации. Важнейшие задачей, стоящей перед ответственными родителями, является развитие эмоционально-волевой сферы у детей. Игрушка – это наиболее доступный ребёнку предмет. В своей работе с детьми я использую дидактическое пособие «Кукла Даша». Занятие с таким пособием способствует развитию эмоциональной сферы. Ребёнок знакомиться с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций (радость, злость, удивление, страх, грусть, обида). Эта дидактическое пособие развивает мышление, воображения, снижает тревожность и агрессивность, позволяет ребёнку научиться моделировать своё поведение.
Публикация «Дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы ребёнка „Кукла Даша“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2023
Основная часть, силуэт девочки, сделан из ПВХ, как и головы. На лицах изображены эмоции. Цветовая гамма одежды для девочки (платья, ассоциируется с выражением эмоций на лице :
Синие – грусть;
Красное - радость;
Фиолетовое - страх;
Жёлтое - удивление;
Чёрное платье – злость.
На основе силуэта куклы, силуэта головы и одежды, с обратной стороны приклеен магнит, для устойчивого крепления всех деталей.
Это пособие, может использоваться в период адаптации детей младшего возраста. Придя утром в сад, ребёнок выбирает лицо с той эмоцией, которая подходит к его настроению. В процессе беседы можно определить причину негативных эмоций ребёнка, найти способ взаимодействия с ним. В процессе работы с таким пособием, устанавливается атмосфера доверия и эмпатии. В индивидуальной работе это пособие поможет развить у детей способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать. Так же это пособие может быть использовано в работе с детьми:
- для коррекционной работы с детьми с задержками развития рефлексии на эмоциональные состояния других людей;
- для работы с проблемами, связанными с межличностными отношениями;
- индивидуальные формы работы для коррекции эмоциональной сферы.
Результатом применения в работе данного пособия стало :
-знакомство и расширение представлений детей об эмоциональных состояниях;
- развитие рефлексии;
- уменьшение количества страхов;
- развитие речи детей;
- развитие воображения и умение анализировать.
Данное пособие будет интересно не только педагогам – психологам, но и воспитателям, педагогам центров дополнительного образования.