Елена Чмелёва
Дидактическое пособие по развитию речи. Пальчиковый театр «Сказка «Репка» на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по развитию речи.
Пальчиковый театр - сказка «Репка».
Аннотация.
Развитие речи - одна из главных задач дошкольного образования. В ФГОС дошкольного образования прописаны основные задачи образовательной области «Речевое развитие» : обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с детской литературой, понимание различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, владение речью как средством общения и культуры.
Публикация «Дидактическое пособие по развитию речи, Пальчиковый театр „Сказка „Репка“ на новый лад“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- «Репка» на новый лад
- Темочки
Актуальность использования дидактического пособия обусловлена тем, что в дошкольном возрасте преобладает зрительно-образная память, его применение упрощает процесс запоминания, повышает внимательность, обогащает словарь, формирует связную речь.
Цель дидактического пособия : всестороннее развитие речи детей, которая достигается через ряд задач:
1. Образовательные: учить правильно произносить звуки, умения изменять слова, соединять их в предложения.
2. Развивающие : развитие связной речи, высших психических функций (памяти, внимания, мышления, воображения, развитие органов артикуляционного аппарата.
3. Воспитательные: воспитание звуковой культуры речи, любви к художественному слову и сказкам.
4. Здоровьесберегающие: укреплять здоровье пальчиковой гимнастикой.
При помощи дидактического пособия «Пальчиковый театр - сказка «Репка»
образовательная деятельность превратилась в увлекательное занятие. Младшим дошкольникам после прослушивания сказки интересно ближе познакомиться с героями. Ребёнок внимательно рассмотрит героев и расскажет, что о них знает. Старшим дошкольникам можно придумать новую версию сказки. Например - дед смотрел телевизор, внучка пришла из школы, кошка лакала молоко, а её позвали и т. д. После их рассказывания можно задать вопросы:
• что представляет собой репка (репа - овощ, а точнее корнеплод, который растёт в земле);
• кто её посадил;
• какой она выросла и почему;
• что из неё можно приготовить? Обсудите:
• кто такой дедка;
• как он выглядит;
• что дедка посадил;
• обрадовался ли он тому, какой выросла репка;
• что случилось, когда дедка не смог вытянуть репку;
• кого он позвал на помощь?
• кто такая бабка (внучка);
• как она выглядит;
• что делает в сказке;
• кого позвала на помощь бабка (внучка?
• какие крупы у деда в амбаре?
• какую кашу смогут сварить дед с бабой?
Эти же вопросы можно использовать для Жучки, кошки и мышки.
Рассказать о взаимопомощи.
Обсудить:
• в какое время года происходит действие сказки;
• где росла репка, и что ещё там могло бы расти;
• кто из героев старше, а кто - младше;
• кого больше в сказке : людей или животных;
• чем персонажи похожи и чем отличаются;
• кто из них одушевлённый, а кто - нет;
• можно ли их назвать друзьями;
• благодаря кому получилось вытянуть репку?